В последние месяцы складывается ощущение, что российские автопроизводители, в частности «АвтоВАЗ», вместо реального движения вперёд предпочитают перекладывать заботы о сбыте своей продукции на плечи налогоплательщиков. Очередная идея, поступившая из Тольятти, звучит предельно просто: "давайте вы нам денег дадите, а мы за счёт этого скидки покупателям устроим". То есть субсидии - не на развитие, не на технологическую модернизацию, а просто чтобы продать уже готовые автомобили. Вице-президент «АвтоВАЗа» Сергей Громак заявил, что предприятие ведёт переговоры с Минпромторгом о новой мере поддержки: якобы прямые субсидии позволят автозаводу давать скидки клиентам без участия банков. Звучит красиво, но по сути это предложение - просто попытка сбросить цену за счёт бюджета, оставив рыночные механизмы в стороне. Чтобы оценить масштаб запрашиваемой помощи, достаточно взглянуть на цифры. В 2025 году на поддержку отрасли было предусмотрено 818,9 миллиарда рублей, из которых значительная часть до
"Красная цена" Lada Granta - 500.000 рублей, но АвтоВАЗ придумал новую схему, чтобы и из бюджет субсидию получить, и с покупателя стянуть
20 декабря20 дек
12,2 тыс
3 мин