Найти в Дзене
Всеволод Шимов

Из Петербурга в Москву на "Красной стреле", лето 2023 г.

Между Москвой и Петербургом запустили обновленную "Красную Стрелу". Теперь состав поезда комплектуется широкими вагонами габарита Т. Выглядят обновленные вагоны вот так (фото из сети): Это уже восьмое поколение вагонов "Красной стрелы". Ну а я сегодня предлагаю прокатиться на "Красной стреле" предыдущего, седьмого поколения. Поездка состоялась летом 2023 года. Вагоны седьмого поколения были произведены в 2006 году Тверским вагоностроительным заводом и пришли на смену ГДРовским "аммендорфам", которыми "Красная стрела" комплектовалась несколько десятилетий. Делались эти вагоны эксклюзивно под данный поезд и имеют ряд отличий от обычных серийных вагонов. Снаружи это не только «фирменная» ливрея, вагоны имеют гладкие борта без гофр, а также «юбки», закрывающие подвагонное оборудование (но их из-за высоких платформ не видно). Внутри также есть ряд отличий. А вот в качестве ресторана по-прежнему использовался старенький аммендорф: Купейный вагон Красной стрелы седьмого поколения имеет не дев

Между Москвой и Петербургом запустили обновленную "Красную Стрелу". Теперь состав поезда комплектуется широкими вагонами габарита Т. Выглядят обновленные вагоны вот так (фото из сети):

Это уже восьмое поколение вагонов "Красной стрелы". Ну а я сегодня предлагаю прокатиться на "Красной стреле" предыдущего, седьмого поколения. Поездка состоялась летом 2023 года.

Вагоны седьмого поколения были произведены в 2006 году Тверским вагоностроительным заводом и пришли на смену ГДРовским "аммендорфам", которыми "Красная стрела" комплектовалась несколько десятилетий. Делались эти вагоны эксклюзивно под данный поезд и имеют ряд отличий от обычных серийных вагонов. Снаружи это не только «фирменная» ливрея, вагоны имеют гладкие борта без гофр, а также «юбки», закрывающие подвагонное оборудование (но их из-за высоких платформ не видно). Внутри также есть ряд отличий.

Вагоны седьмого поколения на Московском вокзаде Санкт-Петербурга
Вагоны седьмого поколения на Московском вокзаде Санкт-Петербурга

А вот в качестве ресторана по-прежнему использовался старенький аммендорф:

-3

Купейный вагон Красной стрелы седьмого поколения имеет не девять, а восемь купе. Соответственно, спальных мест не 36, а 32 (а вот в новых вагонах купе будет 10). Ещё одно бросающееся в глаза отличие — здесь нет привычного косого коридора с титаном. Видимо, конструкторы решили, что в поезде, который в пути всего одну ночь, можно обойтись и без титана. Хотя чай проводники разносили - как я понял, кипятили его в обычном чайнике в служебном купе.

Коридор купейного вагона
Коридор купейного вагона
Отсутствующий косой коридор с титаном
Отсутствующий косой коридор с титаном
Купе
Купе
Сортир. По-моему, эти вагоны были первыми, где оба туалета находятся в некотловом конце, а не разнесены в разные стороны вагона, как было раньше. Сейчас в тверских вагонах такое решение - норма
Сортир. По-моему, эти вагоны были первыми, где оба туалета находятся в некотловом конце, а не разнесены в разные стороны вагона, как было раньше. Сейчас в тверских вагонах такое решение - норма

В цену билета на Красную стрелу входит горячий завтрак утром, застеленная полка и дорожный набор, включающий одноразовые тапочки, зубную пасту и щетку и даже рожок для обуви. Поезд по-прежнему пользуется спросом и хорошо заполняется — в моем купе был полный комплект.

Гештальт закрыт, поездка из Питера в Москву на Красной стреле состоялась
Гештальт закрыт, поездка из Питера в Москву на Красной стреле состоялась

Автор на Ленинградском вокзале Москвы на фоне "Красной стрелы". Теперь это уже история, и главный поезд России выглядит совсем по-другому:

-9