Найти в Дзене
ДЕЛО В ТЕХНИКЕ

Более прагматичная модель потребления автомобилей

В Москве состоялся круглый стол, посвященный анализу годовых результатов на автомобильном рынке России, а также дальнейшим прогнозам. В рамках мероприятия, автомобильный эксперт, генеральный директор MIGTORG, дал оценку текущим событиям и предрек взрывной рост рынка б/у и битых автомобилей.
2025 год, по словам Александра Короткова, стал переходом к новой, более прагматичной модели потребления автомобилей, которая надолго войдет в жизнь россиян. Он отметил, что наибольший спрос сейчас приходится не на «идеальный новый автомобиль», а на доступные и рациональные способы владения, и этот тренд, по его словам, не прекратится в ближайшие годы. С мнением согласились и остальные присутствующие эксперты. “Заметно вырос интерес к автомобилям с минимальными повреждениями. Экономика здесь понятна: выгодно приобрести автомобиль с незначительным дефектом, вложить ограниченную сумму в восстановление и получить полноценное транспортное средство, чем переплачивать за новый автомобиль в условиях неопре
Оглавление

Текущий год стал переходом к новой, более прагматичной модели потребления автомобилей

Интерес к автомобилям с минимальными повреждениями вырос на 47% от прошлого года

Россияне все чаще приобретают автомобиль с незначительным дефектом, вкладывая ограниченную сумму в его восстановление

В 2026 году основной оборот рынка будет сосредоточен вокруг автомобилей ввезенных годом/двумя ранее

В Москве состоялся круглый стол, посвященный анализу годовых результатов на автомобильном рынке России, а также дальнейшим прогнозам. В рамках мероприятия, автомобильный эксперт, генеральный директор MIGTORG, дал оценку текущим событиям и предрек взрывной рост рынка б/у и битых автомобилей.

2025 год, по словам Александра Короткова, стал переходом к новой, более прагматичной модели потребления автомобилей, которая надолго войдет в жизнь россиян. Он отметил, что наибольший спрос сейчас приходится не на «идеальный новый автомобиль», а на доступные и рациональные способы владения, и этот тренд, по его словам, не прекратится в ближайшие годы. С мнением согласились и остальные присутствующие эксперты.

“Заметно вырос интерес к автомобилям с минимальными повреждениями. Экономика здесь понятна: выгодно приобрести автомобиль с незначительным дефектом, вложить ограниченную сумму в восстановление и получить полноценное транспортное средство, чем переплачивать за новый автомобиль в условиях неопределенности. Так, в период с 1 января по 30 ноября 2025 года на платформе MIGTORG было закрыто 38 242 лота битых автомобилей, что на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом наибольший объем реализованных автомобилей пришелся на китайские бренды, в частности, на машины, ранее эксплуатировавшиеся в каршеринге», — поделился данными Александр Коротков, генеральный директор MIGTORG.

Сопутствующим фактором прогноза является тот факт, что автомобили, числящиеся на балансе крупных каршеринговых компаний, уже подходят к концу своего срока эксплуатации. Можно ожидать массовый поток таких автомобилей на аукционы, именно через этот инструмент чаще всего таксопарки и каршеринги реализуют свои автомобили.

К концу дискуссии, эксперты сошлись во мнении, что 2026 год будет “олицетворением” внутреннего рынка, где основной акцент будет сделан на обороте уже ввезенных, годом-двумя ранее, машин.

Валерий ВАСИЛЬЕВ