Найти в Дзене
Вход в будущее

Русское дело ещё впереди. Возможно ли объединение православных на позиции патриотизма?

Уже много времени прошло с тех пор, как наша церковь стала подниматься из руин богоборческого советского режима. Но воспрянувшие духом православные люли, так и не находят между собой согласия во взгляде на образ той России, в которой хотели бы жить в будущем. И дело здесь даже не в том, что разные группы православных, стремящиеся своими действиями подсказать власти, какой они хотели бы видеть свою обновленную страну, а в том, что у этих групп не возникает даже желания поговорить об этом будущем вместе и усилить свою позицию в неприятии тех шагов власть имущих, которые наше будущее просто разрушают. Одни считают, что царь будет нам явлен только тогда, когда русский народ придет к покаянию за грехи цареубийства и богоотступничества (режим пал по их вине – недоглядели!). Это, если кратко, о первой группе православных, к числу которых вполне можно отнести и тех, кто ратует за восстановление Дома Романовых из среды лже наследников по линии Кирилловичей, которые давно потеряли свое право на

Уже много времени прошло с тех пор, как наша церковь стала подниматься из руин богоборческого советского режима. Но воспрянувшие духом православные люли, так и не находят между собой согласия во взгляде на образ той России, в которой хотели бы жить в будущем.

И дело здесь даже не в том, что разные группы православных, стремящиеся своими действиями подсказать власти, какой они хотели бы видеть свою обновленную страну, а в том, что у этих групп не возникает даже желания поговорить об этом будущем вместе и усилить свою позицию в неприятии тех шагов власть имущих, которые наше будущее просто разрушают.

  • Даже несмотря на то, что все православные являются сторонниками монархического государственного устроения, эта форма осуществления власти видится ими по-разному.

Одни считают, что царь будет нам явлен только тогда, когда русский народ придет к покаянию за грехи цареубийства и богоотступничества (режим пал по их вине – недоглядели!). Это, если кратко, о первой группе православных, к числу которых вполне можно отнести и тех, кто ратует за восстановление Дома Романовых из среды лже наследников по линии Кирилловичей, которые давно потеряли свое право на престол. Они всеми возможными способами пытаются проникнуть в наш социум и заявить о своей значимости и правах наследования. Не понятным в такой позиции является одно: неужели те, кто ждет царя, действительно считают, что он может появиться в государстве (РФ), в котором большинство народа даже не понимают, что такое монархия. Особенно, когда это касается возможности такого устроения в современной России.

Другая группа, по многим публикациям в сети, считает, что советский строй был наиболее справедливым в социально-экономическом плане, а потому, именно на его основе целесообразно воссоздание монархической государственности, за исключением тех богоборческих установок, которые были в Советах.

Рассматривая данные группы с одной, и с другой стороны, можно впасть в ступор и стоять до тех пор, пока кто-нибудь не выведет тебя из этого состояния и не приведет твою мысль в равновесное состояние. В данном случает, для меня, таким равновесным состоянием явились слова Спасителя нашего Иисуса Христа из Откровения Иоанна Богослова:

«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21;5,6)

Почему именно эти слова из Откровения являются успокоительными? Да потому, что «начало и конец», это путь со Христом, в нем нет уклонения ни вправо, ни влево, а позиции сформировавшихся на постсоветском пространстве православных групп, либо крайне правая, либо крайне левая. Это никак не срединный «царский путь», по которому следует идти. Обе группы консервативны и смотрят назад, в прошлое, из которого нужно извлекать только уроки, но творить и созидать нам нужно все новое.

  • Конечно, слова Христа с богословской точки зрения, говорят нам о новом небе и новой земле Небесного Иерусалима, который грядет в будущем. Но только это совсем не значит, что наша земная жизнь не должна меняться. О каком Небесном Иерусалиме можно мечтать, если мы не можем преобразить нашу жизнь здесь и сейчас. Разве нельзя сделать так, чтобы она была неразрывно связана с Именем Божьим не только лично для нас самих, вошедших в церковную ограду, но и для тех, кто в силу своих жизненных обстоятельств еще не понял, что без Бога жизни у человека нет. Люди ходят по земле, но они мертвые.

Удивляет позиция соглашательства на незыблемость установки светскости нашего государства, в то время как наша страна развивалась в согласии и взаимодействии светской и духовной власти. Раз уж мы заявляем о возврате к традиционным ценностям, то и говорить необходимо именно об этой ценности, заложенной в русской традиции. Эта задача должна стоять в ряду первых, а её решение необходимо искать всем вместе.

-3

Что мешает нам, православным людям, объединиться хотя бы для того, чтобы усилить свое ментальное воздействие на власть и попытаться доказать, что без Русской Православной Церкви никакого возврата к своей традиции достичь не удастся. Ведь кроме всего прочего, наша Церковь является основным источником морально – этических принципов для связи между всеми народами нашего государства. Она же и самый главный социальный регулятор духовной жизни народа, но находясь вне жизни социума (несмотря на то что православные живут и спасаются именно в ограде Церкви), церковь не в состоянии решить проблему нравственного упадка в стране. Сама же власть, судя по ее действиям, в духовную ограду Церкви входить не собирается. Светская власть, хотя и прибегает к Её заступничеству, но только в самые трудные моменты государственной жизни.

Такое отношение видно уже из того, что, решая проблемы, связанные с отсутствием ясно обозначенных целей и задач государственного строительства (идеологии в целом), высшие чины, приближенные к администрации Президента, весьма туманно рисуют нам картину того будущего, в которое нам предлагают идти широкими шагами.

Замначальника управления президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов, кандидат социологических наук Борис Рапопорт в своей статье определил современную идеологическую триаду для России: суверенная страна, традиционное общество, социальное государство. (РИА Новости)

Автор выделил три константы российского цивилизационного кода – это мессианство, соборность и справедливость. Именно эти неизменные ориентиры формируют национальный характер и являются опорой для антихрупкости государственной политики, и видны на протяжении всей истории, – считает Б. Рапопорт.

Б. Рапопорт.
Б. Рапопорт.

Статья Рапопорта называется "Политические вызовы России: история и современность". Хорошо бы всем с ней познакомиться, поскольку она будет служить ориентиром для госслужащих и станет руководящим принципом в формировании морально-этических норм во взаимодействии государства и общества.

  • Те константы, о которых говорится в статье, дают обществу три необходимые веры: веру в страну, веру в тех, кто вокруг нас, и веру в будущее. Отмечается, что эти константы, например, нашли выражение в исторической триаде Сергея Уварова 1833 года: Православие, Самодержавие, Народность. Б. Рапопорт считает, что сформулированная в XIX веке Сергеем Уваровым формула, актуальна до сих пор, изменилась только терминология и поэтому ее звучание будет следующим: «Суверенная страна, Традиционное общество, Социальное государство».

Очень странное преломление мысли происходит в головах тех мыслителей, которые, хотя и мониторят сети по социальным вопросам, но главного не видят. За словами про изменение терминологии стоит явное искажение и подмена самого принципа Уваровской триады. Более того, поясняя терминологическую замену трех констант цивилизационного кода русского народа, у автора вскрывается внутренняя нелепица самого мышления, в котором православие, каким-то удивительным образом сначала сменилось коммунизмом, а в наше время – «справедливым многополярным миром».

Остается только удивляться откуда в администрации аппарата Президента РФ появляются такие «креативные философы». Хорошо бы самому Владимиру Владимировичу отследить подобную повестку, а то ведь действительно, нам так и не удастся освободиться от «хрупкости» государственной политики.

  • Так вот, возвращаясь к теме. Мы расцениваем понятие патриотизм, как любовь к своему Отечеству, земле наших предков, за которую несем ответственность. Но разве семя такого патриотизма находится именно в природной земле и не обусловлено чем-то другим? Отвечая на этот вопрос необходимо признать, что любовь к своей земле, народу, в котором ты живешь, к семье и своим детям – все это обусловлено семенем любви к Богу – Творцу неба и земли. Если этой любви нет, нет и не может быть никакой другой, и весь транслируемый через официальные СМИ патриотизм, может закончится в тот момент, когда закончится праведный бой за физическое выживание русского народа. Этот бой мы выиграем, в чем нет никаких сомнений, но выиграем ли бой невидимый, за ту любовь, которая готовит нас к вечности?

Вопрос для православных состоит именно в этом. Если мы считаем себя патриотами и хотим блага для своей земли – России, то самая главная борьба должна идти на уровне нашего духа, на устранении всех тех препятствий, которые нас разделяют на правых и левых, на желании помочь русским людям вернуться к своей Православной традиции, на любви к друг другу, которая в конечном счете и будет любовью к Богу.

Этот бой у нас еще впереди и нам просто необходимо сосредоточиться на подготовке к ведению этого боя. Если мы действительно хотим осуществить свою миссию на земле и удержать этот мир от окончательного поглощения его силами зла, то Господь обязательно нам в этом поможет, было бы в этом наше горячее желание.