Найти в Дзене
ButiCar АвтоЗвук

АвтоЗвук в BMW 3 серии E90. Когда загнан в рамки.

E90 первый кузов из третей серии BMW, где начала применяться новая
автозвуковая фишка баварцев в виде установки фронтальной акустики в виде
мидбаса в дверях типоразмером 10 см (хотя кто-то не правильно называет
это серединой) и дополнительного вуфера под сиденьем. У такой компоновки
есть и свои плюсы и минусы. И одним из плюсов является то, что если
идти по эконом варианту, когда всё устанавливается в штатные места, то
можно получить вполне себе не плохой результат относительно других
автомобилей, но вот если захотеть что-то серьезное по настоящему, тогда
немецкие автомобили уже начнут вставлять палки в колёса.
Но сегодняшний наш экземпляр собирался как раз из расчёта, что финансовые
возможности не так уж велики, а любовь к музыке есть - да и обидеть своего любимого коня лишив его хорошего звука тоже не "комильфо". А ведь бюджетно кузов Е90 собрать можно и это не так уж сложно, просто
нужно учитывать несколько нюансов касательно всех особенностей этого
автомобиля.
Что каса

E90 первый кузов из третей серии BMW, где начала применяться новая
автозвуковая фишка баварцев в виде установки фронтальной акустики в виде
мидбаса в дверях типоразмером 10 см (хотя кто-то не правильно называет
это серединой) и дополнительного вуфера под сиденьем. У такой компоновки
есть и свои плюсы и минусы. И одним из плюсов является то, что если
идти по эконом варианту, когда всё устанавливается в штатные места, то
можно получить вполне себе не плохой результат относительно других
автомобилей, но вот если захотеть что-то серьезное по настоящему, тогда
немецкие автомобили уже начнут вставлять палки в колёса.

Но сегодняшний наш экземпляр собирался как раз из расчёта, что финансовые
возможности не так уж велики, а любовь к музыке есть - да и обидеть своего любимого коня лишив его хорошего звука тоже не "комильфо".

А ведь бюджетно кузов Е90 собрать можно и это не так уж сложно, просто
нужно учитывать несколько нюансов касательно всех особенностей этого
автомобиля.


Что касается источника звука, то тут вариантов много:
можем использовать штатную магнитолу подключённую по высокому уровню к
внешнему аудиопроцессору, что является самым худшим вариантом, но и
самым бюджетным. В случае если в системе есть внешний штатный усилитель,
который общается по оптической шине, то можно с помощью внешнего
переходника (причём не дорогого) снять цифровой сигнал со штатной
магнитолы, что будет являться куда более, чем хорошим результатом, но не
решит проблем с моральной старостью и ограниченными мультимедийными
возможностями магнитолы тех годов. В последнее время появились и андройд
магнитолы со своей уже хорошей оптикой, что является и самым дорогим
вариантом и самым лучшим одновременно, но в нашем случае мы должны
вспомнить об изначальной экономии и о компромиссах на которые мы пошли.

Покупать андройд магнитолу было бы слишком дорого для владельца, особенно учитывая то, что в те года, когда собирался этот автомобиль, они стоили сильно дороже. Вышли из ситуация просто: штатная магнитола у нас
подключена к внешнему процессору по высокому уровню, но как основной
источник звука не используется, а в его роли уже выступает мобильный
телефон, который по USB AUDIO параллельно подключен всё к тому же
аудиопроцессору, что позволило владельцу слушать свои любимые
музыкальные сервисы в высоком качестве по этому соединению. Да это не
так удобно как андройд магнитола т.к. всё время придётся брать телефон в
руки для общения со своей медиатекой, но с точки зрения качества звука -
это отличный вариант. А самое главное этот вариант абсолютно бесплатен
т.к. в нашем аудиопроцессоре на 10 каналов в лице MadBit DSP Player
произведенного в России USB Audio подключение предусмотрено изначально
(без докупки дополнительных модулей).

не сильно удобно, но даром
не сильно удобно, но даром

Что касается акустики фронтальной то тут вообще всё отлично. Обычно
бюджетные подсидельные динамики очень грубо играют и в автомобили серии X от BMW я обычно рекомендую такие не устанавливать. Но в седанах - это
более чем возможно т.к. "грубость" в игре не дорогих подсиделов будет
скрывать сиденье автомобиля, которое находится низко и почти вплотную к
подсидельному динамику. А по скольку динамики такого типа не бюджетны,
то экономия на них очень даже оправдана. В роли подсидельников у нас
взяты AudioSystem серия EVO - достаточно простые по звуку динамики
такого типа, но и достаточно громкие, а ведь BMW особенно третей серии
часто выбирают молодые люди для которых громкость новой аудиосистемы
играет важную роль.

В качестве СЧ динамиков и спереди и сзади (ну или быть точнее мидбасов в середине дверей) мы взяли линейку немецкого производства от бренда German Maestro серии Concept. Эта линейка в лице CS 4008 модели в целом то не предназначена, как специализированный динамик именно для BMW, но в E90/91 можно установить и таковые, а самое главное даже для них сделать подпор из виброизоляции (свой собственный объём), что даст куда более хороший музыкальный эффект нежели бы мы просто взяли бы динамики предназначенные для автомобилей BMW и оставили бы их играть под обшивку.

-3
-4
не стандартное решение, но бюджетно и с отдачей куда выше более дорогих стандартных решений
не стандартное решение, но бюджетно и с отдачей куда выше более дорогих стандартных решений

Интересная ситуация и с ВЧ динамиками. Во все свежие BMW их нужно
ставить те, которые могут работать достаточно низко по частотном
диапазону (фактически в режиме двухкомпонентного фронта), но обычно такие
ВЧ достаточно крупного размера и в штатные уголки зеркал большинства
БМВ попросту не влезут и придётся делать подиум в уголках зеркал.
Конечно есть модели ВЧ которые имеют очень скромные размеры и при этом
на такое способны, но они не самые бюджетные (хотя и не слишком
дорогие). Но именно в кузовах серии e90 у нас есть и маленький бонус в
лице того, что сами по себе штатные уголки зеркал очень больших размеров
и внутри имеют большую свободную полость, где как раз и можно без
всяких внешних подиумов установить даже крупные новые ВЧ динамики так
ещё их и довернуть в нужном нам направлении. STEG SQ 32- здоровенные ВЧ в
больших корпусах и вошли - как родные.

-6
а вспомните каких миниатюрных размеров вч динамики из готовых комплектов для BMW - именно поэтому они все так плохо и играют
а вспомните каких миниатюрных размеров вч динамики из готовых комплектов для BMW - именно поэтому они все так плохо и играют

Что касается усилительной части, то нам как минимум в систему требуется
три усилителя: 4х канальник получше для СЧ ВЧ динамиков и 4х канальник
помощнее для подсидельных динамиков и тыла, а так же моноблока для
сабвуфера. И вот тут получилось совместить и качество звука и экономию
т.к. владелец усилительную часть всю приобрёл в б/у состоянии. На сч/вч
диапазон у нас поселился достойнейший старичок DLS RA 40, на
подсидельники и тыл уже попроще и цифровичок от Pioneer, а в роли
моноблока выступает DLS начальной серии Matador. По сути поместившись в
небольшую стоимость удалось собрать усилительную часть подстать системам
более серьезным.

все усилители и аудиопроцессор разместились в примитивном фальшполе в багажнике
все усилители и аудиопроцессор разместились в примитивном фальшполе в багажнике

Ну и вишенкой на торте или заключительной частью автозвуковой системы
должен быть сабвуфер. И тут тоже не всё просто: обычно владельцы BMW
покупают корпуса готовые типа стелс, но таковые обычно не большого
объёма и подразумевают установку лишь 10ти дюймовых сабвуферных головок,
которые конечно же мощностью при таковом типоразмере и типе установки
блистать не будут. И как альтернативный вариант был лишь переход на
более серьезный калибр сабвуфера типоразмером в 12ть дюймов, что для
системы "на погромче" куда более верный вариант. Конечно можно было бы с
нуля построить корпус стелс и под такой типоразмер, но это бы
потребовало бы много средств на установку, что не совпадало с
возможностями. Поэтому в этом автомобиле установлен 12ти дюймовый
сабвуфер Helix в обычном закрытом ящике объёмом около 33х литров, что и
дешево и с точки зрения атвозвука - максимально правильно.

старые модели helix к тому же поудачнее новых
старые модели helix к тому же поудачнее новых

На выходе мы имеем автозвуковую систему очень интересную т.к. она может
играть и значимо громче штатки и при этом без потери качества (да и уж
что говорить на совершенно другом уровне качества нежели штатка), а
самое главное - это всё обошлось не так уж дорого за счёт ряда
хитростей, экономии на компонентах там где это было можно и естественно
благодаря нашей работе по построению концепции и настройки итоговой
аудиопроцессора. Что естественно радует и нас и владельца.

-10

Ну а в том случае если Вы в своей BMW захотите построить систему такую
же качественную и не дорогую или наоборот качественную, но дорогую и при
этом быть таким же довольным как владелец с фото выше, то Вы смело
можете обращаться к нам по телефону, вотсапу, телеграмму +79646499962

-11

#bmwe90avtozvuk #bmwe90tuning #bmwe91автозвук

статья взята с сайта buticar.com

https://buticar.com/tpost/kx2vxeaju1-avtozvuk-v-bmw-3-serii-e90-kogda-zagnan

BMW
295,4 тыс интересуются