E90 первый кузов из третей серии BMW, где начала применяться новая
автозвуковая фишка баварцев в виде установки фронтальной акустики в виде
мидбаса в дверях типоразмером 10 см (хотя кто-то не правильно называет
это серединой) и дополнительного вуфера под сиденьем. У такой компоновки
есть и свои плюсы и минусы. И одним из плюсов является то, что если
идти по эконом варианту, когда всё устанавливается в штатные места, то
можно получить вполне себе не плохой результат относительно других
автомобилей, но вот если захотеть что-то серьезное по настоящему, тогда
немецкие автомобили уже начнут вставлять палки в колёса.
Но сегодняшний наш экземпляр собирался как раз из расчёта, что финансовые
возможности не так уж велики, а любовь к музыке есть - да и обидеть своего любимого коня лишив его хорошего звука тоже не "комильфо".
А ведь бюджетно кузов Е90 собрать можно и это не так уж сложно, просто
нужно учитывать несколько нюансов касательно всех особенностей этого
автомобиля.
Что касается источника звука, то тут вариантов много:
можем использовать штатную магнитолу подключённую по высокому уровню к
внешнему аудиопроцессору, что является самым худшим вариантом, но и
самым бюджетным. В случае если в системе есть внешний штатный усилитель,
который общается по оптической шине, то можно с помощью внешнего
переходника (причём не дорогого) снять цифровой сигнал со штатной
магнитолы, что будет являться куда более, чем хорошим результатом, но не
решит проблем с моральной старостью и ограниченными мультимедийными
возможностями магнитолы тех годов. В последнее время появились и андройд
магнитолы со своей уже хорошей оптикой, что является и самым дорогим
вариантом и самым лучшим одновременно, но в нашем случае мы должны
вспомнить об изначальной экономии и о компромиссах на которые мы пошли.
Покупать андройд магнитолу было бы слишком дорого для владельца, особенно учитывая то, что в те года, когда собирался этот автомобиль, они стоили сильно дороже. Вышли из ситуация просто: штатная магнитола у нас
подключена к внешнему процессору по высокому уровню, но как основной
источник звука не используется, а в его роли уже выступает мобильный
телефон, который по USB AUDIO параллельно подключен всё к тому же
аудиопроцессору, что позволило владельцу слушать свои любимые
музыкальные сервисы в высоком качестве по этому соединению. Да это не
так удобно как андройд магнитола т.к. всё время придётся брать телефон в
руки для общения со своей медиатекой, но с точки зрения качества звука -
это отличный вариант. А самое главное этот вариант абсолютно бесплатен
т.к. в нашем аудиопроцессоре на 10 каналов в лице MadBit DSP Player
произведенного в России USB Audio подключение предусмотрено изначально
(без докупки дополнительных модулей).
Что касается акустики фронтальной то тут вообще всё отлично. Обычно
бюджетные подсидельные динамики очень грубо играют и в автомобили серии X от BMW я обычно рекомендую такие не устанавливать. Но в седанах - это
более чем возможно т.к. "грубость" в игре не дорогих подсиделов будет
скрывать сиденье автомобиля, которое находится низко и почти вплотную к
подсидельному динамику. А по скольку динамики такого типа не бюджетны,
то экономия на них очень даже оправдана. В роли подсидельников у нас
взяты AudioSystem серия EVO - достаточно простые по звуку динамики
такого типа, но и достаточно громкие, а ведь BMW особенно третей серии
часто выбирают молодые люди для которых громкость новой аудиосистемы
играет важную роль.
В качестве СЧ динамиков и спереди и сзади (ну или быть точнее мидбасов в середине дверей) мы взяли линейку немецкого производства от бренда German Maestro серии Concept. Эта линейка в лице CS 4008 модели в целом то не предназначена, как специализированный динамик именно для BMW, но в E90/91 можно установить и таковые, а самое главное даже для них сделать подпор из виброизоляции (свой собственный объём), что даст куда более хороший музыкальный эффект нежели бы мы просто взяли бы динамики предназначенные для автомобилей BMW и оставили бы их играть под обшивку.
Интересная ситуация и с ВЧ динамиками. Во все свежие BMW их нужно
ставить те, которые могут работать достаточно низко по частотном
диапазону (фактически в режиме двухкомпонентного фронта), но обычно такие
ВЧ достаточно крупного размера и в штатные уголки зеркал большинства
БМВ попросту не влезут и придётся делать подиум в уголках зеркал.
Конечно есть модели ВЧ которые имеют очень скромные размеры и при этом
на такое способны, но они не самые бюджетные (хотя и не слишком
дорогие). Но именно в кузовах серии e90 у нас есть и маленький бонус в
лице того, что сами по себе штатные уголки зеркал очень больших размеров
и внутри имеют большую свободную полость, где как раз и можно без
всяких внешних подиумов установить даже крупные новые ВЧ динамики так
ещё их и довернуть в нужном нам направлении. STEG SQ 32- здоровенные ВЧ в
больших корпусах и вошли - как родные.
Что касается усилительной части, то нам как минимум в систему требуется
три усилителя: 4х канальник получше для СЧ ВЧ динамиков и 4х канальник
помощнее для подсидельных динамиков и тыла, а так же моноблока для
сабвуфера. И вот тут получилось совместить и качество звука и экономию
т.к. владелец усилительную часть всю приобрёл в б/у состоянии. На сч/вч
диапазон у нас поселился достойнейший старичок DLS RA 40, на
подсидельники и тыл уже попроще и цифровичок от Pioneer, а в роли
моноблока выступает DLS начальной серии Matador. По сути поместившись в
небольшую стоимость удалось собрать усилительную часть подстать системам
более серьезным.
Ну и вишенкой на торте или заключительной частью автозвуковой системы
должен быть сабвуфер. И тут тоже не всё просто: обычно владельцы BMW
покупают корпуса готовые типа стелс, но таковые обычно не большого
объёма и подразумевают установку лишь 10ти дюймовых сабвуферных головок,
которые конечно же мощностью при таковом типоразмере и типе установки
блистать не будут. И как альтернативный вариант был лишь переход на
более серьезный калибр сабвуфера типоразмером в 12ть дюймов, что для
системы "на погромче" куда более верный вариант. Конечно можно было бы с
нуля построить корпус стелс и под такой типоразмер, но это бы
потребовало бы много средств на установку, что не совпадало с
возможностями. Поэтому в этом автомобиле установлен 12ти дюймовый
сабвуфер Helix в обычном закрытом ящике объёмом около 33х литров, что и
дешево и с точки зрения атвозвука - максимально правильно.
На выходе мы имеем автозвуковую систему очень интересную т.к. она может
играть и значимо громче штатки и при этом без потери качества (да и уж
что говорить на совершенно другом уровне качества нежели штатка), а
самое главное - это всё обошлось не так уж дорого за счёт ряда
хитростей, экономии на компонентах там где это было можно и естественно
благодаря нашей работе по построению концепции и настройки итоговой
аудиопроцессора. Что естественно радует и нас и владельца.
Ну а в том случае если Вы в своей BMW захотите построить систему такую
же качественную и не дорогую или наоборот качественную, но дорогую и при
этом быть таким же довольным как владелец с фото выше, то Вы смело
можете обращаться к нам по телефону, вотсапу, телеграмму +79646499962
#bmwe90avtozvuk #bmwe90tuning #bmwe91автозвук
статья взята с сайта buticar.com
https://buticar.com/tpost/kx2vxeaju1-avtozvuk-v-bmw-3-serii-e90-kogda-zagnan