Найти в Дзене
Исторический Ляп

Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов: В фашистском плену погибло около 1 миллиона 400 тысяч советских воинов

Что касается непосредственно потерь в Вооруженных Силах, то у нас они составили 8 миллионов 668 тысяч 400 человек, у немцев — около 7 миллионов 400 тысяч. Разница в основном за счет наших солдат и офицеров, которые были умерщвлены бесчеловечным обращением в фашистском плену. Там погибло около 1 миллиона 400 тысяч советских воинов. В результате из каждых наших пяти бойцов, взятых в плен, вернулись только двое, между тем как подавляющее большинство пленных немцев возвратились в Германию. Как говорится, почувствуйте разницу, если учесть, что число пленных с обеих сторон во время войны было примерно одинаковым. «Правда», 27 апреля 2010 г. Окончательно завравшись, Зюганов стал преуменьшать количество советских военнопленных погибших в плену. Между тем статье «О масштабах людских потерь СССР в Великой Отечественной войне (в поисках истины)» главный научный сотрудник Института российской истории РАН Виктор Земсков со ссылкой на документы самих немцев указал, что на 1 июня 1944 года советск
Фото А. Савина
Фото А. Савина

Что касается непосредственно потерь в Вооруженных Силах, то у нас они составили 8 миллионов 668 тысяч 400 человек, у немцев — около 7 миллионов 400 тысяч. Разница в основном за счет наших солдат и офицеров, которые были умерщвлены бесчеловечным обращением в фашистском плену. Там погибло около 1 миллиона 400 тысяч советских воинов. В результате из каждых наших пяти бойцов, взятых в плен, вернулись только двое, между тем как подавляющее большинство пленных немцев возвратились в Германию. Как говорится, почувствуйте разницу, если учесть, что число пленных с обеих сторон во время войны было примерно одинаковым.

«Правда», 27 апреля 2010 г.

Окончательно завравшись, Зюганов стал преуменьшать количество советских военнопленных погибших в плену. Между тем статье «О масштабах людских потерь СССР в Великой Отечественной войне (в поисках истины)» главный научный сотрудник Института российской истории РАН Виктор Земсков со ссылкой на документы самих немцев указал, что на 1 июня 1944 года советских пленных погибло 3,3 млн (С. Streit. Keine Kameraden: Die Wehrmacht und die sowjetischen Kriegsgefangenen. 1941—1945, 1991). Если же добавить жертвы последнего года войны и лагерей военнопленных союзников Германии, то выходит около 4 млн, при более 2 млн выживших (с учётом ополченцев, партизан и бойцов других военизированных формирований. Поскольку Советский Союз взял в плен около 3,5 млн военных Германии и её союзников, из которых в плену скончалось свыше полумиллиона, смертность в наших лагерях оказалась вчетверо меньшей.

Общие потери Красной армии, а также упомянутых выше формирований составили порядка 12 млн. В онлайн-лекции «Война и мир в мае 1945» 26 мая 2020 года это был вынужден признать даже председатель Российского-военно-исторического общества, бывший министр культуры и советник президента по культуре Владимир Мединский.

Данные о 7,4 млн погибших немцев напротив сильно завышены. Даже если добавить к их реальным потерям погибших военных Италии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Финляндии, Словакии, Хорватии, прогерманского режима маршала Филиппа Петэна во Франции и коллаборационистских формирований других стран Европы и СССР, выйдет меньше 7 млн, причём около трети из них вне советско-германского фронта.