Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

Дедушка говорит, что видит красно-белые трубы. Эта примета помогает определить район города

Ночь. Петербург. Заявка. В центре города потерялся 81-летний Радык Хурматович. Ещё в середине дня вышел погулять и не вернулся. Дедушка вполне бодр и самостоятелен, вот только иногда подводит память – может перепутать Петербург, в котором живёт всего несколько месяцев, с родным Екатеринбургом. У Радыка Хурматовича с собой телефон, но на звонки близких он не отвечает. В таких случаях к поискам кроме обычной команды подключаются специалисты направления «Лес на связи». Они умеют не только выводить заблудившихся грибников, но и определять местоположение дезориентированных людей, потерявшихся в городе. Только бы дедушка взял наконец трубку… — Весь первый час я слышу лишь протяжные гудки. Но в 2.15 Радык Хурматович наконец-то отвечает на мой звонок! Выясняю, что телефон кнопочный, заряд ещё есть, в данный момент дедушка идёт рядом с высокими белыми зданиями. Более ничего конкретного добиться не получается. Прошу подойти к краю любого дома, посмотреть улицу и номер, остановить прохожих, но вс

Ночь. Петербург. Заявка. В центре города потерялся 81-летний Радык Хурматович. Ещё в середине дня вышел погулять и не вернулся. Дедушка вполне бодр и самостоятелен, вот только иногда подводит память – может перепутать Петербург, в котором живёт всего несколько месяцев, с родным Екатеринбургом.

У Радыка Хурматовича с собой телефон, но на звонки близких он не отвечает. В таких случаях к поискам кроме обычной команды подключаются специалисты направления «Лес на связи». Они умеют не только выводить заблудившихся грибников, но и определять местоположение дезориентированных людей, потерявшихся в городе. Только бы дедушка взял наконец трубку…

Рассказывает Ирина (Евра), доброволец направления «Лес на связи»:

— Весь первый час я слышу лишь протяжные гудки. Но в 2.15 Радык Хурматович наконец-то отвечает на мой звонок!

Выясняю, что телефон кнопочный, заряд ещё есть, в данный момент дедушка идёт рядом с высокими белыми зданиями. Более ничего конкретного добиться не получается. Прошу подойти к краю любого дома, посмотреть улицу и номер, остановить прохожих, но всё безрезультатно – глубокой ночью людей нет, никаких указателей и надписей потерявшийся не видит…

Не сдаюсь, пытаюсь выяснить хоть что-то, любые ориентиры – и у меня получается. Дедушка говорит, что видит две большие красно-белые трубы. Отлично! Эта примета помогает определить район города.

Инфорги срабатывают оперативно – и в эту сторону сразу отправляется экипаж. А я тем временем продолжаю общаться с Радыком Хурматовичем, пытаясь узнать, что он в данный момент видит, и уточнить, где именно он находится. Это непросто: судя по звукам, дедушка идёт быстро, останавливаться не хочет. Слышно, что ему очень холодно, при этом он всё время говорит: «Спасибо, до завтра». Уговариваю его, если встретит прохожих, передать им телефон и попросить набрать последний в списке вызовов номер.

Это срабатывает! Вскоре раздаётся входящий звонок, в трубке слышится женский голос. Объясняю, что я представитель поискового отряда, а дедушка потерялся и замёрз. Спрашиваю адрес и прошу не оставлять Радыка Хурматовича одного: обогреть и побыть рядом, пока не приедут добровольцы.

Моя собеседница оказывается сотрудницей АЗС «Газпромнефть». Она уверяет, что никуда дедушку не отпустит, напоит чаем и возьмёт ситуацию под контроль, всё будет хорошо.

На этом моя роль в поиске заканчивается. Остаётся лишь дождаться, когда Радыка Хурматовича обнимут родные, а инфорг закроет поиск со статусом «найден, жив».

-2

Как это нередко бывает, Радык Хурматович сел в первый попавшийся автобус и уехал очень далеко: от дома до заправочной станции, где его приютили, около 17 километров.

Прибывшим на место добровольцам «ЛизаАлерт» Кристине (Мрак), Арине (Банши) и Анастасии (Касим) открылась идиллическая картина: Радык Хурматович сидел за столиком в уютно освещённом зале, сжимая в руках чашку с чаем, и рассказывал работникам АЗС что-то поучительное. Он был совершенно спокоен – в отличие от его внука, который вскоре примчался за дедушкой и всё никак не мог прийти в себя после волнений.

Эта история — идеальная формула спасения, где каждый элемент оказался на своём месте: мастерство специалиста направления «лес на связи», оперативность добровольцев и, конечно, человеческое участие сотрудников АЗС «Газпромнефть» на проспекте Ветеранов, 161.

Спасибо всем, кто не проходит мимо!

-3