Глава шестая. Эпизод второй.
Артур Фокс был в бешенстве. В последнее время всё складывалось совершенно не так, как он планировал. Были локальные успехи на некоторых направлениях, но общего положения дел они не меняли. И причиной тому была вовсе не в действиях резидентуры аваронцев, и даже не в лояльных к ним правительств стран Земли. Нож в спину воткнули свои же. Те, кто априори не мог предать.
Пока без открытой конфронтации, просто саботируя и вставляя палки в колёса. Это благодаря именно их действиям единство Североатлантического альянса было существенно подорвано. Войска НАТО уже должны были вступить в боевые действия с армией РФ на Украине и пересечь российско-финляндскую границу с повторной блокадой Петербурга. Но пока был выполнен только первый пункт плана – Литва вторглась в Белоруссию, вынуждая Россию на ответные действия и расширение конфликта в рамках союзного договора.
Словом, всё находилось в подвешенном состоянии. Идея нанести России стратегическое поражение и тем самым обнулить шансы аваронцев в предстоящем референдуме грозила оказаться мёртворождённой. И это ужасно злило главу московского филиала. Даже то, что на него объявлена охота не так тревожило Фокса, как возможный провал возложенной миссии.
У Артура, как и у любого другого клона, практически отсутствовало чувство страха за свою жизнь. Зато было сильно развито чувство долга перед тэрингами. Именно оно и понимание, что спокойно работать в такой обстановке не получится, подвигло Фокса инсценировать удачное покушение и спрятаться в одном из секретных мест. О существовании которых знали всего несколько клонов из ближнего окружения американца.
Одним из них был Стивен Барнс, в свою очередь так же скрывающийся в частном секторе города Щёлково. Именно туда и прибыл Фокс, покинувший свой офис в Москве под видом обычного курьера по доставке бутилированной воды.
– Сколько отделений присоединилось к Такано? – поинтересовался Стивен, когда Артур вкратце ввёл его в курс последних событий.
Этого Фокс не знал. Мог догадываться по косвенным признакам, но достоверно ручаться не мог. Большинство выходов на нужных агентов способных раздобыть нужную информацию было сосредоточено в руках Барнса.
– Вот тебе и предстоит это выяснить, – распорядился глава московского филиала.
– Найти и ликвидировать предателей? – уточнил помощник.
Радикальный способ решения проблемы было самым простым и оттого неверным. Обезглавить часть отделений означало на время вывести их из большой игры. А это серьёзно ослабляло позиции альянса. Куда эффективнее было переманить их обратно на свою сторону.
– Кенджи убирать однозначно. С остальными пока подождём. Посмотрим, что они предпримут, лишившись главаря.
– Такано всегда отличался особенной осторожностью. Сейчас же предпримет все необходимые меры для своей безопасности. Дотянуться до него будет сложно, – Стивен понимал, что даже с их возможностями эффективно действовать на территории врага будет непросто. Для этого потребуется много усилий и без гарантий на успех. – Не лучше ли устранить парочку других, попроще? Это послужит предупреждением остальным.
Не торопясь с ответом, Фокс подошёл к бару и налил два стакана виски. Предложение помощника имело смысл обдумать. Не получилось бы так, что сработает обратный эффект. Хитрый японец умеет быть убедительным и запросто может преподнести это так, словно у Фокса слетели «заводские настройки» и он теперь представляет угрозу не только самим клонам, но и выполнению миссии. Особенно правдоподобно это выглядит после устранения графа Беркли.
– Нет, – Артур протянул один стакан помощнику и только после этого сделал большой глоток. – Кенджи надо наказать. Он вожак. Без него вся стая разбежится.
Барнс по своему обыкновению спорить не стал. Лишь кивнул в знак того, что приказ принял к исполнению.
– С этим решили, – Фокс осушил стакан и вновь направился к бару. – Очень жаль, что у тебя не получилось выяснить месторасположение ещё одного бункера и Рудаков смог восстановить купол.
Барнс промолчал, ожидая раскрытия темы. Он давно выучил характер начальника. Босс не любил тратить время на пустое сотрясание воздуха, а провал задания в Сибири они уже обсуждали. Значит данная реплика лишь затравка для конкретного разговора.
– Зато у меня есть отличные новости, – не нуждаясь в театральных паузах и наводящих вопросов, продолжил Фокс. – У нас получилось захватить центр управления одного из спутников. На данный момент там находится наш программист и пытается взломать защиту. Или её обойти. Не суть важно.
– Где? – чуть поддался вперёд Стивен. Новость действительно была отличной.
Фокс двумя глотками осушил стакан. Виски он пил словно воду, совершенно не реагируя вкусовыми рецепторами и абсолютно не пьянея.
– Рядом с городом, где скрывался Рудаков. Постоянно забываю его название, но ты должен знать.
– Знаю, – подтвердил помощник, досадно поморщившись.
Трудно забыть место одного из самых существенных своих промахов. Именно там он не только упустил куратора, но и сам попал в руки аваронцев.
– Там сейчас работает команда Болтона, – Артур сел в кресло, наконец-то перестав мерить шагами кабинет. – Охраняют сектор и монтируют аппаратуру для сигнала.
У Фокса получилось в очередной раз удивить Барнса. Кодовый сигнал подавался только в одном случае – когда население планеты готово к референдуму. По мнению Стивена, посылать его сейчас было преждевременно. И опасно.
– Неуверен, что сейчас подходящее для этого время. Пока Россия не разбита, она способна сорвать любое голосование, – высказал свою мысль помощник.
– Значит, нам придётся поторопиться с этим, – американец вальяжно закинул ногу на ногу. – Иначе хозяева спросят с каждого.
Барнс уважительно кивнул. Он, кажется, уже понял, куда клонит босс и какую игру хочет разыграть. Артур надеется, что клоны, узнав о скором прибытие тэрингов сами принесут ему голову Такано. Вот только эта карта уже была бита появлением неизвестной расы пришельцев сумевшей прогнать экспедиционный корпус ящеров из Солнечной системы.
– Если я правильно понял, отключить спутник и, сделав в куполе брешь, послать сигнал, вы планируете в самые ближайшие дни?! – подытожил Стивен всегда старающийся расставить все точки над «и», дабы избежать недопонимания. – В таком случае попытка у нас будет только одна. Русские быстро перехватят сигнал и, как они говорят, «прикроют лавочку».
– Вторая попытка не понадобится, – уверенно заявил глава агентуры тэрингов. – Ты же знаешь, что отправленный сигнал перехватить невозможно.
Стивен знал. Единственное неизвестное в этом уравнении было – уровень технологий пришельцев. То, что невозможно сделать аваронцам вполне может оказаться по силам чужакам. Однако убеждать в этом высокое начальство посчитал делом неблагодарным. Фокс, что называется «закусил удила» и не воспримет адекватно никакие доводы. Это уже походило на манию и Стивен неожиданно поймал себя на мысли, что возможно мятежные клоны правы и его босс только мешает общему делу.
– У нас нет уверенности, что аваронцы не восстановят купол, – Барнс привёл последний аргумент. – Один раз такое уже было.
Артур на это лишь снисходительно усмехнулся и отпил из стакана.
– После того, как мы выключим спутник, сразу же уничтожим центр управления. Судя по информации осведомителя, восстановить работу повреждённого участка купола из других мест не получится.
Похоже на правду. Не зря же Рудаков в Сибирь полетел. Выходит, не мог устранить неполадки прямо из Москвы.
– В таком случае остаётся актуальным вопрос вторжения пришельцев, – напомнил боссу о серьёзной проблеме помощник.
– Это проблема России. На начальном этапе, нам пришельцы будут только в помощь. И не надо переоценивать их возможности. Силами одного корабля им планету не захватить.
Барнс не был столь категоричным, но спорить с начальством не стал. Для этого требовалась хоть какая-та информация о военном потенциале чужаков. И пока её нет, все рассуждения остаются на уровне догадок и предположений.
– Аваронцы знают, что мы захватили центр управления? – спросил Стивен, интуитивно опасаясь расставленной ловушки. Как-то слабо верилось, что они так легко позволят завладеть секретным и стратегически важным объектом.
– Со слов информатора, пока им это неизвестно, – нахмурился Фокс, сообразив, куда клонит помощник. – Не волнуйся, обманывать нас ему себе дороже.
Вроде всё так. Стивен прекрасно знал личность предателя и на чём его поймали. Однако не исключал варианта, что его могли использовать втёмную. От риска, что агент может быть в любой момент раскрыт, гарантий не существовало.
– Как скоро ваш человек сможет взломать систему защиты спутника? – Барнс чувствовал, если уж решили идти ва-банк, надо торопиться.
– Жду от него сообщения в любую минуту, – ответил Фокс и в этот момент, словно только и ожидая данных слов, зазвонил телефон. – Вот и он. Лёгок на помине.
Артур уже давно перестал замечать за собой невольное употребление русских присказок, пословиц и выражений. Что было совсем не удивительно, если учесть, сколько времени он пробыл в этой стране.
– Не угадал, – слегка растерянно пробубнил Фокс, прочитав на экране мобильника имя контакта. – Винфрид Лэнг звонит. Странно. Послушаем, что он скажет.
Не имея секретов от своего помощника, Артур ответил на вызов, включив громкую связь.