Найти в Дзене

Как из человека сделали набор параметров. Рецензия на фильм «Таймер»

Главный разрушительный посыл фильма в том, что человек — это машина, законченный набор параметров, которые можно рассчитать. Расти, падать и как-то меняться он не может. Модно и античеловечно. Сейчас все объясню. Итак, некая технология позволяет практически безошибочно (98%) найти вашу «вторую половинку». Человеку вживляется «таймер», технология анализирует человека, сравнивает его параметры с другими чипированными, все считает и – пожалуйста: находит ваше счастье. Или не находит (подразумевается, что вторая половинка еще не установила себе свой таймер). Такая способность просчитать человека прозрачно намекает, что человек — это не загадка, не система с безграничным потенциалом, не обладатель тайны, называемой духовностью, а простая схема. Совместимость схем можно высчитать. Эта схема не может изменяться. У схемы нет возможности расти в самом широком смысле этого слова. Схема не подвержена опасности падения, так же в самом широком смысле этого слова. Схема не может работать над собой,
Оглавление
Тут не скоро...
Тут не скоро...

Главный разрушительный посыл фильма в том, что человек — это машина, законченный набор параметров, которые можно рассчитать. Расти, падать и как-то меняться он не может. Модно и античеловечно.

Сейчас все объясню.

  • Таймер (TiMER), 2009 год, США
  • Режиссер: Жаклин Шеффер
  • В ролях: Эмма Колфилд, Скотт Холройд, Кали Роша и другие ничего не говорящие мне имена...

Итак, некая технология позволяет практически безошибочно (98%) найти вашу «вторую половинку». Человеку вживляется «таймер», технология анализирует человека, сравнивает его параметры с другими чипированными, все считает и – пожалуйста: находит ваше счастье. Или не находит (подразумевается, что вторая половинка еще не установила себе свой таймер).

Такая способность просчитать человека прозрачно намекает, что человек — это не загадка, не система с безграничным потенциалом, не обладатель тайны, называемой духовностью, а простая схема. Совместимость схем можно высчитать.

Эта схема не может изменяться. У схемы нет возможности расти в самом широком смысле этого слова. Схема не подвержена опасности падения, так же в самом широком смысле этого слова. Схема не может работать над собой, менять себя. И, наконец, схемам не нужны испытания любви. Им нужна совместимость.

Кто испытал радость зарождающейся любви, как взаимной, так и безответной (классик говорил, что невзаимная любовь облагораживает); кто добивался, ждал, надеялся, старался стать лучше; кто совершал во имя любви поступки – готовы вы отказаться от этой части вас? Во вселенной фильма это всё отменяется. Таймер пикнул – вот он, твой избранник, и не надо тратить время на всё вот это…

Кроме того, чип еще и предсказывает точную дату встречи своего избранника. Если оценку человека еще можно объяснить (агентства знакомств этим занимаются, просто не так жутко), то предсказание будущего — это уже совсем из другой области. А говорит это только об одном — все предопределено! Вы – вагонетка, едущая по рельсам, по таким же рельсам едет другая вагонетка. И точно известно, когда вы встретитесь и поедете вместе.

Ну а раз все предопределено, то зачем а) напрягаться, б) в чем-то себя ограничивать. Мальчикам не надо становиться мужчинами и завоевывать своих избранниц. Девочкам не нужна женственность. Никому не надо становиться лучше ради другого. Да и гулять можно на всю катушку. Пока другая вагонетка на подходе.

Итого. Живые отношения превращаются в алгоритм, исчезает та загадочная «химия», делающая человека человеком. Нет работы души. Сейчас будет слегка странное: человеческие отношения и тем более любовь – это процесс во-человечивания, а человек без работы души – это рас-человечивание.

Немного о взрослом. Политическая сторона

Фильм напичкан тем, что называется «повесточка». Обсуждаемая между делом возможная нетрадиционная ориентация одного из участников действа идет как обсуждение допустимой нормы. Беспорядочные половые связи одной из героинь – это просто ее выбор, тоже как некая норма. Плюс тема чипирования. Плюс всякая мелочь типа мультикультурализма и пр.

Но главным в фильме является отмена в человеке человеческого и превращение его в бездушную машину с просчитываемым набором параметров. Потому что именно такой человек очень кому-то нужен…

То есть это не романтическая комедия, не фантастическое приключение, не авторский взгляд. Это специально созданный (очередной) сугубо разрушительный фильм, утверждающий тот самый дегуманизированный новый дивный мир, который кто-то так хочет построить.

Другие рецензии

Интерстеллар. Смысл фильма с точки зрения предназначения человека, или Луч света в темном царстве современного западного кинематографа
Если посмотреть внимательно...28 мая 2023