Найти в Дзене
Макс Лайф

Армия России начала целенаправленную серию ударов по ключевой логистической инфраструктуре в Одесской области, сосредоточив внимание на

мостах через Днестр в его нижнем течении. Речь идёт о двух переходах — в районах населённых пунктов Затока и Маяки, которые имеют критическое значение для снабжения юго-запада Украины. Эти объекты являются фактически единственными сухопутными маршрутами, связывающими Одессу и дунайские порты с остальной территорией страны. Через Измаил, Рени и другие порты Дуная проходит значительный объём импорта — прежде всего топлива, техники и военных грузов, а также экспортный транзит, обеспечивающий приток валюты. Альтернативный маршрут через территорию Молдавии существует, но он сложен, уязвим и ограничен по пропускной способности. Несколько дней назад российские силы нанесли массированный удар по мосту в Затоке. По имеющимся данным, в операции были задействованы ракеты, авиация и ударные беспилотники. Объект получил повреждения, после чего его использование для тяжёлой логистики оказалось серьёзно ограничено. После этого удары были перенесены на второй стратегический узел — мост в районе Мая

Армия России начала целенаправленную серию ударов по ключевой логистической инфраструктуре в Одесской области, сосредоточив внимание на мостах через Днестр в его нижнем течении. Речь идёт о двух переходах — в районах населённых пунктов Затока и Маяки, которые имеют критическое значение для снабжения юго-запада Украины.

Эти объекты являются фактически единственными сухопутными маршрутами, связывающими Одессу и дунайские порты с остальной территорией страны. Через Измаил, Рени и другие порты Дуная проходит значительный объём импорта — прежде всего топлива, техники и военных грузов, а также экспортный транзит, обеспечивающий приток валюты. Альтернативный маршрут через территорию Молдавии существует, но он сложен, уязвим и ограничен по пропускной способности.

Несколько дней назад российские силы нанесли массированный удар по мосту в Затоке. По имеющимся данным, в операции были задействованы ракеты, авиация и ударные беспилотники. Объект получил повреждения, после чего его использование для тяжёлой логистики оказалось серьёзно ограничено.

После этого удары были перенесены на второй стратегический узел — мост в районе Маяков на трассе Одесса–Рени. Вчера, а также ночью и днём сегодня по нему последовательно наносились удары. В результате мост был выведен из строя для полноценного движения: украинская сторона официально перекрыла его для грузового транспорта, а гражданское сообщение ограничено. По оценкам, объект в текущем состоянии не может использоваться для серьёзных логистических задач.

В ответ украинские власти экстренно приступили к наведению понтонной переправы в районе Маяков. Этот шаг сам по себе указывает на критичность утраты капитального моста. Однако понтоны рассматриваются как временное и уязвимое решение, особенно с учётом продолжающихся ударов по району переправы.

Украинские источники сообщают, что по мосту в Маяках было применено до 15 ударных БПЛА «Герань», часть из которых, по их данным, могла нести кассетную боевую часть. Пролётное полотно пока полностью не обрушено, но получило новые повреждения. На этом фоне украинские каналы ожидают продолжения ударов с целью окончательного вывода объекта из строя. Мост в Затоке, по их оценкам, «пока держится», однако движение по нему также ограничено.

Последствия ударов уже выходят за рамки военной сферы. По оценкам украинских экспертов, в случае полного разрушения моста в Маяках сообщение между Измаилом и «материковой» частью Одесской области станет возможным либо через территорию Румынии, либо по длинному обходному маршруту через Винницкую область с задержками в несколько суток.

Особо подчёркивается топливный фактор. До 60% импорта топлива на Украину, по украинским данным, проходит через дунайские порты. Потеря моста в Маяках фактически блокирует этот канал. Эксперты прогнозируют рост цен на топливо уже в ближайшие дни, дефицит бензовозов и поэтапные остановки АЗС, начиная с южных и восточных регионов страны.

Государственная пограничная служба Украины подтвердила серьёзные ограничения движения. Полностью перекрыта трасса Одесса–Рени, затруднён проезд по направлениям Одесса–Кишинёв и Одесса–Рени. Ограничен подъезд к ряду пунктов пропуска на границе с Молдавией и Румынией, включая Паланка — Маяки — Удобное, Рени — Джурджулешты, Старокозачье — Тудора, Орловка — Исакча и другие.

Фактически юго-запад Одесской области оказался почти отрезан от остальной территории Украины. Местные жители сообщают о вынужденных объездах через Молдавию и Винницкую область со стоянием по 3–4 суток. Появились и нелегальные способы переправы через Днестр — за переправу просят до 10 тысяч гривен с человека.

На данный момент из двух сухопутных транспортных артерий, связывающих Одессу с югом области, частично функционирует только мост в Затоке, но и он не способен обеспечить полноценную грузовую логистику.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE