Если вы думаете, что в вашей семье сложные отношения, просто посмотрите на клан Собчак-Нарусова. Здесь есть всё для качественного сериала: политические амбиции, громкие разводы, скандальные свадьбы в катафалках и, конечно, классический конфликт отцов и детей. Точнее, матери и дочери.
В центре этого урагана страстей — Людмила Борисовна Нарусова, женщина со стальным характером, и Ксения Анатольевна, её достойная наследница по части умения наводить шороху. Но главной мишенью для недовольства сенатора в последние годы стал не кто иной, как Константин Богомолов.
Разберемся, почему же интеллигентный режиссер так и не стал «любимым зятем».
От преподавателя до «железной леди»
Чтобы понять мотивы Людмилы Борисовны, нужно заглянуть в её прошлое. Начинала она скромно: преподавала историю, строила карьеру в Институте культуры. Но судьбоносная встреча с Анатолием Собчаком перевернула всё. Этот брак был союзом равных — интеллектуальным, страстным и амбициозным.
После трагического ухода мужа в 2000 году Нарусова осталась одна с дочерью-подростком и огромным грузом ответственности. Она привыкла быть сильной и контролировать всё вокруг. Но Ксения оказалась крепким орешком.
Бунт длиною в жизнь
Собчак-младшая никогда не искала легких путей. Если папа, как говорят, баловал дочь и поддерживал любые её безумства, то мама всегда была главным критиком.
Поговаривают, что именно постоянное давление Людмилы Борисовны и её требования «быть приличной девочкой» спровоцировали знаменитый бунт Ксении. Скандалы, «Дом-2», эпатажные выходки — всё это было словно назло матери.
Апогеем стало демонстративное нежелание Ксении иметь детей, которых она публично называла «гаденышами». Для Нарусовой, мечтавшей о внуках, это был удар ниже пояса.
Виторган: почти идеальный зять
И тут на сцене появляется Максим Виторган. Брак с ним стал для Людмилы Борисовны глотком свежего воздуха. Во-первых, семья уважаемая — папа Эммануил Гедеонович, старая актерская школа. Во-вторых, Ксения наконец-то остепенилась и родила Платона.
Нарусова расцвела в роли бабушки. Внук стал центром её вселенной. «Платон — копия Толи!» — с гордостью заявляла она подругам, хвастаясь успехами мальчика в китайском языке и музыке.
Казалось, семейная идиллия достигнута. Но тут в жизни Ксении случился Богомолов.
Режиссер раздора
Роман с Константином Богомоловым в 2018 году грянул как гром среди ясного неба. Для Нарусовой это была катастрофа. Она видела, как рушится «правильная» семья с Виторганом, и, по слухам, бросила все силы на то, чтобы вразумить дочь. В ход шли уговоры, связи, авторитет — всё, чтобы остановить этот союз.
Не вышло. Ксения, верная себе, пошла наперекор.
Свадьба в катафалке: начало конца
Если к самому факту нового брака Людмила Борисовна могла бы привыкнуть, то формат торжества поверг её в шок. Вместо приличного загса и белого платья она получила катафалк, траурные гвоздики и стриптиз невесты под сомнительные песни.
Для сенатора Нарусовой это был не перформанс, а публичное унижение. Она была уверена: Богомолов просто использует громкое имя Собчак для пиара своих спектаклей, превращая жизнь дочери в фарс. «Как он мог так опозорить семью?» — этот вопрос читался в её глазах на всех свадебных фото.
Карантин, алкоголь и новые скандалы
Пандемия только подлила масла в огонь. Во время знаменитых «карантинных эфиров» Ксении и Константина внимательная мама углядела на столе бутылки. Реакция была мгновенной: звонок дочери и жесткий разнос за «пьянство в прямом эфире».
«Ты мать! На тебя люди смотрят!» — кричала Нарусова. Ксения же огрызалась, защищая свое право на личную жизнь. Отношения трещали по швам.
Призрак измен и тень матери
Не добавляют тепла в отношения тещи и зятя и постоянные слухи о неверности режиссера. Светские хроники то и дело приписывают Богомолову романы с актрисами, например, с Софьей Синицыной.
Когда Ксению спросили об этом в лоб, она ответила уклончиво: «Я свечку не держала». В этой фразе сквозила неуверенность, которую Нарусова, как мудрая женщина, наверняка чувствует. Её опасения, что дочь просто используют, никуда не делись.
Самое ироничное в этой истории то, что Ксения, всю жизнь убегавшая от образа матери, начинает в неё превращаться.
«Ужасно видеть в себе черты родителей, которые ты ненавидел», — признавалась Собчак. Она замечает, что в воспитании Платона становится такой же строгой и требовательной, какой была с ней Людмила Борисовна.
Любовь через «не могу»
Сейчас отношения в этом треугольнике напоминают холодную войну. Людмила Нарусова обожает внука (иногда кажется, что даже больше, чем дочь), терпит зятя и продолжает критиковать Ксению.
Богомолов для неё так и остался «чужим элементом», разрушившим идеальную картинку. А Ксения продолжает балансировать между желанием быть счастливой женщиной и необходимостью держать оборону перед собственной матерью.
А вы на чьей стороне в этом вечном конфликте? Считаете ли вы, что мать имеет право вмешиваться в личную жизнь взрослой дочери?
Пишите в комментариях! И не забудьте поставить 👍 — нам будет приятно.