Найти в Дзене
HMA distribution

Первый мотоцикл: почему эндуро — лучший (и худший) выбор для новичка?

Среди круизеров, спортов и классиков стоит один класс, вызывающий самые жаркие споры: эндуро. Одни говорят: «Начинать нужно только с него! Это лучшая школа!». Другие возражают: «Вы с ума сошли? Это только испугает первосезонника, и он всё бросит». Где же правда? Сейчас разберёмся :) Источник О нас: Привет! На связи HMA — крупнейший дистрибьютор мототехники из Азии. Мы дружим с байками с 2023 года и привозим в Россию два топовых китайских бренда: OXO и DAYUN. Мы отлично разбираемся в мотоциклах, поэтому первосезонники могут нам доверять :) Почему опытные райдеры так часто советуют новичкам легкий эндуро? Потому что они знают, что настоящий контроль над мотоциклом рождается не на идеальном асфальте, а на непредсказуемом грунте и бездорожье. По сути, ключевое — это универсальность. Ни один другой класс мотоциклов не даст вам такого широкого спектра возможностей с самого старта. Сюда же и лучшая школа вождения. Падение — неотъемлемая часть обучения. Упасть на 250-килограммовом круизере на
Оглавление

Среди круизеров, спортов и классиков стоит один класс, вызывающий самые жаркие споры: эндуро.

Одни говорят: «Начинать нужно только с него! Это лучшая школа!». Другие возражают: «Вы с ума сошли? Это только испугает первосезонника, и он всё бросит». Где же правда? Сейчас разберёмся :)

Источник

О нас:

Привет! На связи HMA — крупнейший дистрибьютор мототехники из Азии. Мы дружим с байками с 2023 года и привозим в Россию два топовых китайских бренда: OXO и DAYUN.

Мы отлично разбираемся в мотоциклах, поэтому первосезонники могут нам доверять :)

Аргументы «ЗА» эндуро

Почему опытные райдеры так часто советуют новичкам легкий эндуро? Потому что они знают, что настоящий контроль над мотоциклом рождается не на идеальном асфальте, а на непредсказуемом грунте и бездорожье.

По сути, ключевое — это универсальность. Ни один другой класс мотоциклов не даст вам такого широкого спектра возможностей с самого старта. Сюда же и лучшая школа вождения. Падение — неотъемлемая часть обучения. Упасть на 250-килограммовом круизере на парковке — это дорого и больно, а уронить лёгкий эндуро на мягком грунте на скорости 10 км/ч — это бесценный опыт и повод для смеха.

Эндуро прощает ошибки. Он учит балансу, работе с газом и сцеплением, правильному положению тела в самых разных условиях. Освоив эндуро, вы будете чувствовать себя на асфальте как рыба в воде!

А ещё его конструкция проста и функциональна: минимум дорогого пластика, максимум прочности. Погнуть руль или сломать рычаг сцепления — не трагедия, а минутное дело для ремонта в полевых условиях. Это снимает с новичка главный страх — боязнь первого падения и дорогостоящего ремонта. Вы можете полностью сосредоточиться на обучении, а не на переживаниях за каждую царапину.

Важный нюанс: именно здесь современные китайские эндуро-мотоциклы раскрываются на 100%. Они предлагают ту самую простоту, надёжность, доступность запчастей и, главное, демократичную цену, которая делает эндуро невероятно доступным. Вам не нужно брать кредит на мотоцикл, который вы, возможно, будете ронять каждую неделю.

-2

Аргументы «ПРОТИВ» эндуро

Теперь о том, что другие дистрибьюторы вам не расскажут. Эндуро — выбор специфический, и он может стать настоящим вызовом, если вы не готовы к его особенностям.

Большинство эндуро — высокие. Если ваш рост ниже 175 см, попытка уверенно доставать обеими ногами до земли может превратиться в пытку. Постоянное балансирование на цыпочках в городе или на сложном рельефе утомляет и отнимает уверенность — то есть делает ровно противоположное тому, что нужно новичку.

А ещё будем честны: на трассе эндуро — не король. Во-первых, не на всех моделях можно ездить по городу, а во-вторых, узкое и жёсткое сиденье через час пути напомнит о себе. Внедорожная резина шумит, хуже тормозит и быстрее изнашивается на асфальте. Ветрозащита практически отсутствует. Если 95% ваших поездок — это маршрут «дом-работа-супермаркет» по ровным дорогам, преимущества эндуро превратятся в ежедневные неудобства.

Да, эндуро многое может. Но это не значит, что новичок сможет это реализовать. Попытка с ходу штурмовать серьезное бездорожье без наставника и базовых навыков почти гарантированно закончится падением, усталостью и мыслью: «Да зачем я в это ввязался?».

-3

Так брать или не брать?

Ответ зависит не от мотоцикла, а от вас. Задайте себе один честный вопрос: «Зачем мне байк?»

  • БЕРИТЕ ЭНДУРО, ЕСЛИ вы живете за городом или часто выезжаете на природу. Вы готовы учиться, падать и пачкаться. Вас манят не только шоссе, но и лесные тропы. Вы хотите получить фундаментальные навыки управления мотоциклом и стать по-настоящему уверенным райдером в любых условиях;
  • НЕ БЕРИТЕ ЭНДУРО, ЕСЛИ мотоцикл для вас — это в первую очередь транспорт для города и редких поездок по трассе. Вы не планируете съезжать с асфальта. Комфорт в дальних поездках и удобство в ежедневной эксплуатации для вас важнее всепроходимости. В этом случае лучше присмотреться к классическим дорожным мотоциклам или городским моделям.

Финальный совет: не слушайте никого, кроме себя. Найдите возможность посидеть на разных типах мотоциклов. Почувствуйте их вес, высоту, эргономику. И помните: идеального первого мотоцикла не существует. Но существует тот, который влюбит вас в мотокультуру! И очень может быть, что для вас им станет именно эндуро :)

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк! А ещё больше полезной информации о байках можно найти в нашем Telegram-канале