Найти в Дзене
Райнов Риман

Ноль минут пятницы

День прошёл словно набор сцен одного фильма, снятого бесправным режиссёром по ежечасно меняющемуся сценарию и собранного потом пьяным монтажёром, который сценарий и не читал вовсе... Сцена первая. Я еду в автобусе домой. Время — десять минут седьмого. В салоне едва ли больше десяти человек, включая меня и водителя. Я не обращаю внимания на окружающих, прислоняюсь головой к окну и смотрю на город. Мимо проплывают новые корпуса стремительно растущего жилого комплекса. Они ещё не заселены, но уже украшены подсветкой. В наушниках звучит музыка — Cat Clyde, So Cold. По настроению песня грустная, но в качестве саундтрека к созерцанию вечернего города она идеально подходит. Я сижу и думаю о том, что однажды этот автобус перестанет останавливаться. Он будет ехать, ехать и ехать... И музыка в наушниках будет звучать бесконечно... Сцена вторая. Я в переходе. Снова в том же. Снова там кто-то музыканит. Поворачиваю за угол. Мужик, но не в торце, а прямо посредине. Поёт какую-то заунывную песню п

День прошёл словно набор сцен одного фильма, снятого бесправным режиссёром по ежечасно меняющемуся сценарию и собранного потом пьяным монтажёром, который сценарий и не читал вовсе...

Сцена первая.

Я еду в автобусе домой. Время — десять минут седьмого. В салоне едва ли больше десяти человек, включая меня и водителя. Я не обращаю внимания на окружающих, прислоняюсь головой к окну и смотрю на город. Мимо проплывают новые корпуса стремительно растущего жилого комплекса. Они ещё не заселены, но уже украшены подсветкой. В наушниках звучит музыка — Cat Clyde, So Cold. По настроению песня грустная, но в качестве саундтрека к созерцанию вечернего города она идеально подходит.

Я сижу и думаю о том, что однажды этот автобус перестанет останавливаться. Он будет ехать, ехать и ехать... И музыка в наушниках будет звучать бесконечно...

Сцена вторая.

Я в переходе. Снова в том же. Снова там кто-то музыканит. Поворачиваю за угол. Мужик, но не в торце, а прямо посредине. Поёт какую-то заунывную песню про смысл жизни. У него гитара, микрофон, ящик типа комбика. Рядом стоит мужик в кожанке, капюшоне на голове, бухой... Подёргивается невпопад.

Я поднимаюсь по лестнице. Мне нравится такое пограничное состояние окружающего мира. Влага, ещё днём затемнявшая асфальт, теперь выветрилась, дороги и тротуары сухие, но воздух морозный. И не осень. И не зима.

Подхожу на остановку. Рядом валяется розовый кролик, игрушка. Кто-то спешил, обронил. Поднимаю, кладу на скамейку остановки. Мужик, сидевший там, делает круглые глаза и испуганно переползает задом на другой конец скамейки.

Сцена третья.

Я в автобусе. Еду на работу. Внезапно раньше, чем обычно. Смотрю по сторонам, замечаю знакомое лицо.

— Лена!

Она слышит знакомый голос, поворачивается...

— Оооо! Пиееет! А тыа как утут?

— Живу я здесь, как бы...

— Ааэ ну да, а ты кудаа?

— Лена, ты опять бухая? Ты где вообще?

Она фокусируется наконец - то. Моменты узнавания мелькают в глазах. Потом она бросается на меня.

Я вытаскиваю её из автобуса. Тащу к забору. Она мелкая, гашеная, не сопротивляется... Я прислоняю её к забору. Стоит. Дышит. И то ладно.

Потом она начинает блевать. Бесконечно долго. Я держу её за плечи и думаю только о том, что мне не быть уже в положенное время на работе. Волосы я её, кстати, тоже держу.

Сцена четвёртая.

— А вы в Мытищи можете?

Я усмехаюсь, делаю театральную паузу и потом отвечаю:

— Я могу всё, а если я чего -то не могу, то вам этого не нужно!

Они смеются.

Сцена пятая.

— Перестань, — говорит она. — Не так всё было...

Я сморю на неё. Долго.

— А как?

Тупой максимально вопрос, понимаю...но сработало же.