Найти в Дзене
Авто-БУМ

Настал день, которого так боялись в Volkswagen: впервые в своей истории они закрыли завод в Германии

Так вот как обстоят дела. Volkswagen прекратит производство автомобилей на своем заводе в Дрездене, Германия, чтобы превратить его в исследовательский кампус по искусственному интеллекту и микросхемам. Таким образом, помещения будут сданы в аренду Техническому университету Дрездена для создания исследовательского кампуса, специализирующегося на разработке искусственного интеллекта, робототехники и полупроводников. Как университет, так и Volkswagen обязались совместно инвестировать 50 миллионов евро в проект в течение следующих семи лет. Решение было принято в связи с текущей ситуацией в отрасли, в которой наблюдается растущее давление на ликвидность производителя, вызванное несколькими факторами. С одной стороны, это слабые продажи в Китае, а с другой — снижение спроса на европейском рынке, не забывая о влиянии американских пошлин на продажи в Северной Америке. Первоначально на период с 2023 по 2027 год было запланировано 180 миллиардов евро, но его пришлось уменьшить до 160 миллиардо
Оглавление

Так вот как обстоят дела. Volkswagen прекратит производство автомобилей на своем заводе в Дрездене, Германия, чтобы превратить его в исследовательский кампус по искусственному интеллекту и микросхемам. Таким образом, помещения будут сданы в аренду Техническому университету Дрездена для создания исследовательского кампуса, специализирующегося на разработке искусственного интеллекта, робототехники и полупроводников.

Как университет, так и Volkswagen обязались совместно инвестировать 50 миллионов евро в проект в течение следующих семи лет.

Решение было принято в связи с текущей ситуацией в отрасли, в которой наблюдается растущее давление на ликвидность производителя, вызванное несколькими факторами. С одной стороны, это слабые продажи в Китае, а с другой — снижение спроса на европейском рынке, не забывая о влиянии американских пошлин на продажи в Северной Америке.

В связи с этой ситуацией компания пересмотрела распределение своего инвестиционного бюджета.

Первоначально на период с 2023 по 2027 год было запланировано 180 миллиардов евро, но его пришлось уменьшить до 160 миллиардов евро на ближайшие пять лет.

В октябре прошлого года финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц (Arno Antlitz) отметил, что чистый денежный поток, прогнозируемый на 2025 год, который изначально предполагался близким к нулю, может оказаться слегка положительным.

Несмотря на это, аналитики считают, что финансовое давление на группу будет продолжаться, как утверждает Стивен Рейтман, аналитик Bernstein: «Очевидно, что в 2026 году будет наблюдаться напряженность в отношении денежного потока».

-2

В результате группа ищет способы сократить расходы и повысить операционную рентабельность.

Кроме того, аналитик отмечает, что к общим проблемам, с которыми уже сталкивается Volkswagen, добавляются предсказуемые изменения в европейском законодательстве, которые приведут к увеличению срока службы двигателей внутреннего сгорания, поскольку они могут продолжать продаваться после 2035 года, что требует новых инвестиций для улучшения технологии бензиновых двигателей.

С другой стороны, эта мера является небольшим шагом вперед для Volkswagen в его планах по сокращению производственных мощностей в Германии. Эти изменения являются частью соглашения, достигнутого с профсоюзами в прошлом году, которое также предусматривает сокращение 35 000 рабочих мест в подразделении VW в Германии.

Директор бренда Томас Шефер заявил в этом месяце, что решение о прекращении производства на заводе в Дрездене было принято не «легкомысленно», а «с экономической точки зрения было необходимым».

Подписывайтесь на наш катал нам это очень важно. Впереди много интересного!

Вам так же будет интересно: