Найти в Дзене
РОСГОД – Россия. Годы. Дни.

Чем объяснить, что у нас проблемы простых людей «решают» годами, а после окрика сверху – мгновенно

Женщина два года «пробивала» по учреждениям положенные ей выплаты, но её только «кормили» обещаниями, дескать, то документы не так оформлены, то лимитов нет, то специалист в отпуске, то ещё проще – говорили, сейчас у нас своих дел по горло, а тут вы со своими мелочами, потерпите и зайдите «на недельке». И так два года! Когда в один прекрасный день сверху прозвучал окрик, выплата была оформлена через полчаса, а женщину персонально пригласили её получить. Это самый свежий пример. А вот ещё. Граждане жалуются на низкую температуру воды в «горячем» кране – а им отвечают, что с подачей всё нормально, неполадок не наблюдается. Граждане кивают на плесень на стенах в их квартирах из-за откровенных строительных ошибок и дефектов, а им отвечают: «сами виноваты, это потому что вы мокрое бельё сушите на батареях». Это примерно из той же «оперы» когда плательщикам «коммуналки» вписывают в квитанции несуществующие долги. Те в своё оправдание приносят в контору старые платёжки, но ничего не могут

Женщина два года «пробивала» по учреждениям положенные ей выплаты, но её только «кормили» обещаниями, дескать, то документы не так оформлены, то лимитов нет, то специалист в отпуске, то ещё проще – говорили, сейчас у нас своих дел по горло, а тут вы со своими мелочами, потерпите и зайдите «на недельке». И так два года!

Когда в один прекрасный день сверху прозвучал окрик, выплата была оформлена через полчаса, а женщину персонально пригласили её получить. Это самый свежий пример.

А вот ещё. Граждане жалуются на низкую температуру воды в «горячем» кране – а им отвечают, что с подачей всё нормально, неполадок не наблюдается.

Граждане кивают на плесень на стенах в их квартирах из-за откровенных строительных ошибок и дефектов, а им отвечают: «сами виноваты, это потому что вы мокрое бельё сушите на батареях».

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Это примерно из той же «оперы» когда плательщикам «коммуналки» вписывают в квитанции несуществующие долги. Те в своё оправдание приносят в контору старые платёжки, но ничего не могут доказать из-за выцветших чернил на чеках, а им говорят «сами виноваты, вы хранили чеки на подоконнике на солнце, вот они и выцвели, а мы не причём».

В посёлке осенью «отремонтировали» дорогу за десятки миллионов рублей, а весной она «расплылась». На требование жителей отчитаться, как велось строительство и привести дорогу в порядок, ответ: «строили по правилам, а виноваты непредвиденные климатические условия, что до восстановления, то денег на вашу дорогу больше не предвидится».

Женщина пожаловалась на то, что мест в детском саду нет, а ей нужно выходить на работу, чтобы было на что жить. Ей ответили: «не ждите места в детском саду, сидите с ребенком в декрете до трех лет или нанимайте няню, а когда три года исполнится, возите его в садик соседнего посёлка».

Наверняка многие из вас или ваши знакомые сталкивались вот с такими ситуациями. Они у нас, к сожалению, не исключение, а скорее, ближе к правилу.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

И каждый из вас также знает, что если удаётся «пробить» свою просьбу или требование «этажом выше», а лучше двумя, то после окрика оттуда практически мгновенно находятся и места в садиках, и вода становится горячей по нормативу, и «долги» за коммуналку исчезают как «ошибочные».

Отфутболивание простых граждан с их проблемами у нас превратилось в некую забаву для некоторых лиц, поставленных на свою работу для того, чтобы быть полезными простым людям. И всё! Просто полезными. Больше ничего не требуется.

Однако если начать где-то говорить о пользе таких людей, то окружающие сочтут, что вы начали рассказывать анекдот. Люди у нас то там, то здесь регулярно жалуются на отписки и нулевые результаты. Почему так?

Если предположить, что «там» сидят профнепригодные люди, то сказать этого нельзя – большинство из них никогда в жизни не работали в буквальном смысле – не стояли за станками и не крутили «баранку», а годами практиковались именно в решении проблем простых сограждан.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Однако попробуй что-то попросить или потребовать, что положено тебе по закону – просьбы часто остаются без внимания, требования – без оказания помощи и объяснений.

Как изменить ситуацию в общении «их» и «нас», чтобы «они» видели в нас не помеху, которая мешает работать, а саму цель и смысл работы?

Может быть, принудительно отправлять на курсы по умению слушать критику, по развитию внимательности, вежливого обращения и антиконфликтного поведения? Впрочем, заносчивость и пренебрежение людскими проблемами никакими курсами не исправить.

Что касается вопроса из заголовка: чем объяснить, что у нас проблемы простых людей «решают» годами, а после окрика сверху – мгновенно, то ответ на него, на наш взгляд, очевиден.

Следует он из сюжета про женщину с выплатами, с которого мы начали эту статью. Здесь всё просто - бесконечно трепетно они относятся к своему личному благосостоянию, потому и решают проблемы по окрику мгновенно, лишь бы не лишиться своего кресла. Впрочем, может так не везде?

Наши материалы блокируют из-за неудобных тем, поэтому вынуждены обращаться к вам за поддержкой для продолжения работы. Спасибо всем неравнодушным читателям.

Поддержать: 4893 4702 8987 7653