Найти в Дзене

Обкатка нового автомобиля важнейший фактор дальнейшего ресурса всего авто

В данной статье я бы хотел рассказать и показать важнейшие факторы того, из-за чего снижается ресурс автомобиля. Я как профессиональный диагност постоянно с этим фактором сталкиваюсь и некоторое количество внешне красивых автомобилей не проходят мою проверку даже при пробеге 20.000км. То есть я смотрю предварительно автомобиль, по кузову все хорошо, а вот при детальном осмотре оказывается не так все хорошо в нюансах. Другими словами не имея сканера, эндоскопа, подъемника, другого специального оборудования и опыта, Вы без участия честного специалиста можете с высокой вероятностью купить небитый и некрашеный, но реально изношенный для своего пробега автомобиль и это не сказки, так как эксплуатировать машины в России не умеют, кстати и обслуживать в некоторых регионах тоже. Рекомендую дочитать статью до конца, в ней я покажу факторы которые сказываются на износ и график износа автомобиля, построенный опытным путем. Вот пример реального осмотра, пробег 14.000км, он реальный, но к маш
Оглавление

В данной статье я бы хотел рассказать и показать важнейшие факторы того, из-за чего снижается ресурс автомобиля. Я как профессиональный диагност постоянно с этим фактором сталкиваюсь и некоторое количество внешне красивых автомобилей не проходят мою проверку даже при пробеге 20.000км. То есть я смотрю предварительно автомобиль, по кузову все хорошо, а вот при детальном осмотре оказывается не так все хорошо в нюансах. Другими словами не имея сканера, эндоскопа, подъемника, другого специального оборудования и опыта, Вы без участия честного специалиста можете с высокой вероятностью купить небитый и некрашеный, но реально изношенный для своего пробега автомобиль и это не сказки, так как эксплуатировать машины в России не умеют, кстати и обслуживать в некоторых регионах тоже. Рекомендую дочитать статью до конца, в ней я покажу факторы которые сказываются на износ и график износа автомобиля, построенный опытным путем.

Вот пример реального осмотра, пробег 14.000км, он реальный, но к машине есть вопросы: https://www.drive2.ru/o/b/721361542511067608/

Как автомобиль покупается на продажу ? Вид имеет, значит уйдет. Так и есть, потому как глубоко никто не капает, при пробеге в 14.000км что и зачем смотреть ? Ну в данном случае я вижу износ в 3 раза больше нормального и как мы понимаем это не критично, а если Вы платите за автомобиль 4.500.000 рублей ? Вы бы хотели себе купить такой авто ? Или если отдаете последние 1.500.000 рублей ?

Я решил написать этот материал, так как вижу огромное количество автомобилей абсолютно новых в частности по М12, которые перегоняют из города в город своих ходом на огромных скоростях, а им бы ползти, обкатывать, а они летят, нагружают автомобиль преждевременно, а ведь для Хендая, Киа, Китайцев, Лады - такие перегоны противопоказаны. Немцы тоже спасибо не скажут за такую обкатку, но последствия будут несколько другими.

Посмотрите на то, как производитель, в данном случае ОАО АВТОВАЗ пишет в руководстве по эксплуатации. Выделяет два периода обкатки. До 0-500км и 500-3000км.

Если проверить автомобиль дилерским сканером, в данном случае используется прибор от НПП НТС "ДСТ14Т", по цене 119.000 рублей.

Видим в регистраторе превышение скорости при обкатке от 0-500км. Это один из примеров очень аккуратных владельцев. Между тем автозавод намеренно в регистраторе фиксирует такой параметр, так как считает его важнейшим фактором и достаточно простым в реализации программного контроля с точки зрения разработки.

-2

Потом смотрим дальше и видим:

-3

В следующем периоде видим превышение скорости при обкатке от 500-3000км. Жаль, что у АВТОВАЗА нельзя посмотреть превышение желаемых оборотов в этом периоде, но все же кое что можно оценивать и так, когда разбираешься в ситуации.

Далее АВТОВАЗ пишет очень важные моменты, смотрите на скрине.

-4

А потом и вовсе еще более важные на весь срок эксплуатации производитель заповедует следующее:

-5

Как же я согласен со всем тем, что говорит завод, жаль не выделяет и не поясняет это более подробно, а ведь я смотрю на агрегаты, как диагност, а они часто в печальном часто состоянии из-за: факторов эксплуатации, резких движений и остановок, редкой замены масла, использования плохих расходных материалов, в том числе масел, топлива, дешевых не оригинальных фильтров, и конечно из-за отсутствия обкатки. К обкатке еще вернемся.

Раз 15.000км замена масла это губительные факторы для мотора. Для чего завод так сделал ? Это маркетинг. Борьба за рынок, попытки сделать автомобиль более привлекательным с точки зрения надежности и обслуживания. Но мы то знаем и мы жили в те времена и тонко чувствовали, когда было ТО-1 при пробеге 3000км, далее следующее ТО было в 10.000км, а потом каждые 10.000км, а потом маркетинг включит свои резервы и неожиданно ТО стало быть нужным автомобилю раз в 15.000км. пробега.

Давайте посчитаем сколько моточасов отрабатывает мотор при определенном пробеге

-6

Если у автомобиля 42.734км. пробега по сканеру

-7

Выработка часов общая: 71780 минут по сканеру/60мин = получаем 1196 м/ч на общем пробеге, теперь 1196/42734 и полученное умножаем на 15.000 = получаем 419 мото/часов пройдет автомобиль на масле, если менять его раз в 15.000км, но внимание, в паре с маслом работает еще и масленый фильтр.

Смотрите, что пишет производитель автомобильных фильтров "MAN" в своих мануалах и технической документации:

Ни один фильтр масленный при этом не рассчитан на 15.000км пробега
Ни один фильтр масленный при этом не рассчитан на 15.000км пробега

А современные масла очень агрессивные

-9

На фото двигатель от весты пробег 150.000км, если бы обслуживание было лучше, этот мотор ходил бы дальше
На фото двигатель от весты пробег 150.000км, если бы обслуживание было лучше, этот мотор ходил бы дальше

Вот такой нагар образуется в двигателе при редкой замене масла. В данном случае, раз в 10.000км. Пробега, но никто не считал этот показатель по м/ч, возможно этому владельцу нужно было менять намного раньше. Кстати масло здесь использовалось вполне качественное, а вот вопрос к фильтру и частоты замене остался открытым.
Вот такой нагар образуется в двигателе при редкой замене масла. В данном случае, раз в 10.000км. Пробега, но никто не считал этот показатель по м/ч, возможно этому владельцу нужно было менять намного раньше. Кстати масло здесь использовалось вполне качественное, а вот вопрос к фильтру и частоты замене остался открытым.

Очень сильно снижает ресурс двигателя холодный запуск и инженеры завода не говорят, о том что автомобиль должен тарахтеть долгое время, прогрев двигателя в холодное время суток это "некоторое кол-во минут", потом можно ехать, но делать это нужно аккуратно, понимая, что масло в агрегатах еще не прогрелось до должного уровня ( и в трансмиссии).

Низкие обороты двигателя вредны

Я когда начал работать диагностом, это был 2008г. удивился насколько много людей недокручивают бензиновые моторы, переключаюсь на оборотах 2000-2500, при том что максимальный крутящий момент мотора находится в диапазоне 3800 оборотов. Все эти люди искренне считали, что они берегут свой автомобиль. А фактически убивали двигатели так как создавали все условия для большой нагрузки и недостаточной смазки мотора. Так когда же нужно переключаться все спрашивали ? Знаете, наверное про эксплуатацию мотора напишу отдельную статью, а лучше показал бы при встрече, в данной статье речь об обкатке, так вот в период обкатки я бы рекомендовал постепенно раскручивать мотор и переключаться при 2700- 3000 об/мин, в зависимости от дорожных условий, получается не менее 2.700 и не более 3500 об/мин я бы рекомендовал в период обкатки. Обкатывать мотор хорошо бы на трассе, не превышая скорость и без пассажиров. А вот после обкатки я бы рекомендовал держать совсем другие обороты, но это другая история, так же как и внутренняя коррозия двигателя, которая встречается достаточно часто, о ней в другой статье. Что говорит наука на это счёт ? См. Ниже скрин

-12

-13

ОАО "АВТОВАЗ" об обкатке

В 2025году представитель АВТОВАЗА об обкатке: https://www.drive2.ru/o/b/697390264880209263/

Состояние двигателя определяется различными показателями, в том числе топливной экономичностью, рассчитаем ее.

-14

Конкретно по этой машине этот показатель пригодится, здесь при диагностике я вижу расход масла и расход топлива тоже будет расти, владельцу этот расчет на память, следующие 50.000 км. для его мотора будут последней каплей, расход будет увеличиваться, так как за мотором нет должного ухода и поезд уже ушел, а пробег 42.000км.

Поясняю наглядно, смотрите на график, не знаю как сделать его на компьютере, может кто нарисует красиво ?

В общем давайте внимать, смотрим:

Изменение износа от выработки м/ч и пройденного пути

-15

На верхнем графике видим соотношение износа к времени и пробегу, так вот первые 15-20 моточасов (Обкатка 1) износ агрегатов очень высокий - притирка, потом на обкатке 2, а это еще 75-100 м/часов снижается, но тоже очень высокий. Дальше агрегаты изнашиваются равномерно, но как только доходит до определенного уровня износа, то изнашивается очень быстро.

Нижний график в общих чертах показывает читателю как изнашивается мотор с обкаткой и без, и вновь график показывает общий смысл износа во время обкатки и после нее.

Эксплуатируйте автомобили грамотно, вовремя обслуживайте и тогда, если Ваш автомобиль в продаже мы идем к Вам)

Автоподбор, автодиагност в Самаре: 8-902-377-77-80

Спасибо за внимание, надеюсь было интересно.