Найти в Дзене
Все о детейлиге

Глубокая полировка кузова: когда она действительно нужна и что вы получаете на выходе

Глянцевый, зеркальный кузов автомобиля — это не только эстетика, но и показатель ухода за машиной. Со временем даже самый аккуратный владелец замечает: лак мутнеет, появляются мелкие царапины, «паутинка», следы от моек и реагентов. В таких случаях обычной мойки или легкой полировки уже недостаточно. На помощь приходит глубокая полировка кузова.
Разберёмся, что это за процедура, когда она нужна и

Глянцевый, зеркальный кузов автомобиля — это не только эстетика, но и показатель ухода за машиной. Со временем даже самый аккуратный владелец замечает: лак мутнеет, появляются мелкие царапины, «паутинка», следы от моек и реагентов. В таких случаях обычной мойки или легкой полировки уже недостаточно. На помощь приходит глубокая полировка кузова.

Разберёмся, что это за процедура, когда она нужна и каких результатов стоит ожидать.

Что такое глубокая полировка

Глубокая полировка — это многоэтапная абразивная обработка лакокрасочного покрытия, направленная на удаление дефектов верхнего слоя лака, а не их маскировку.

В процессе:

• снимается микрослой лака (как правило, от 3 до 10 микрон);

• убираются мелкие и средние царапины;

• исчезает «голограмма» и матовость;

• восстанавливается цвет и глубина блеска.

Важно понимать: это не косметика, а техническая процедура, требующая опыта и правильного оборудования.

-2

Какие дефекты убирает глубокая полировка

Глубокая полировка эффективна при следующих проблемах:

• «паутинка» от автоматических и ручных моек;

• мелкие царапины от веток, песка, снега;

• следы от щёток и губок;

• окисление лака;

• потускнение цвета;

• неглубокие потертости.

Сколы, царапины до грунта и повреждения металла полировкой не устраняются — здесь нужна покраска.

Этапы глубокой полировки кузова

Процедура включает несколько обязательных шагов:

1. Подготовка

• тщательная мойка;

• очистка кузова от битума, металлов, смолы;

• обезжиривание.

2. Абразивная полировка

Используются жесткие круги и пасты для снятия дефектного слоя лака.

3. Среднеабразивная обработка

Убирает риски от первого этапа, выравнивает поверхность.

4. Финишная полировка

Придаёт зеркальный блеск и глубину цвета.

Как часто можно делать глубокую полировку

Лакокрасочное покрытие имеет ограниченную толщину. Поэтому:

глубокую полировку делают редко — обычно 1 раз, максимум 2 раза за весь срок эксплуатации автомобиля;

• между процедурами рекомендуется только легкая или защитная полировка.

Результат, который вы получите

После качественно выполненной глубокой полировки:

• кузов выглядит визуально «моложе» на несколько лет;

• цвет становится насыщенным;

• отражение — как в зеркале;

• автомобиль выгодно выделяется на дороге;

• повышается ликвидность при продаже.

-3

-4

-5

Стоит ли делать глубокую полировку?

Если автомобиль:

• старше 3-4 лет;

• активно эксплуатировался;

• имеет множество мелких дефектов;

• готовится к продаже или обновлению внешнего вида —

глубокая полировка полностью оправдывает себя.

Главное — доверять работу профессионалам, так как ошибка в этой процедуре может стоить перекраски детали.

Итог

Глубокая полировка кузова — это не просто блеск, а комплексное восстановление внешнего вида автомобиля. При правильном подходе она способна вернуть машине эффект «нового авто» и продлить жизнь лакокрасочного покрытия на годы.

В следующих статьях разберем защитные составы: что такое керамика, жидкое стекло, твердый воск.