Найти в Дзене
Live in Rock

Павел Пиковский выпустил альбом «Для красоты»: музыка как последний честный аргумент

Иногда у музыканта спрашивают: «Зачем ты это сделал?» — и он мог бы начать рассказывать про концепцию, эпоху, внутренний путь, экзистенциальный кризис и кота, который всё понял раньше. А Павел Пиковский берёт и отвечает по-детски честно: «Для красоты». И, что характерно, на этом разговор можно было бы закончить. Но мы, взрослые, так не умеем. Название нового альбома Пиковского — не метафора и не поза. Это тот самый универсальный детский ответ, которым объясняются самые важные вещи в жизни: почему рисуют, почему поют, почему вообще продолжают делать музыку в мире, где всё давно измеряется цифрами. Сам автор формулирует это максимально прямо: есть вещи, природа которых объясняется исключительно красотой. Вот об этом пластинка. И вот для чего она. Редкий случай, когда хочется не спорить, а просто кивнуть. «Для красоты» — не альбом одного настроения и уж точно не жанровый коридор. Здесь песни дышат в разные стороны, но не разваливаются. Это не эклектика ради эклектики, а ощущение человека,
Оглавление

Иногда у музыканта спрашивают: «Зачем ты это сделал?» — и он мог бы начать рассказывать про концепцию, эпоху, внутренний путь, экзистенциальный кризис и кота, который всё понял раньше.

А Павел Пиковский берёт и отвечает по-детски честно: «Для красоты».

И, что характерно, на этом разговор можно было бы закончить. Но мы, взрослые, так не умеем.

«Для красоты» — когда объяснение важнее манифеста

Название нового альбома Пиковского — не метафора и не поза. Это тот самый универсальный детский ответ, которым объясняются самые важные вещи в жизни:

почему рисуют,

почему поют,

почему вообще продолжают делать музыку в мире, где всё давно измеряется цифрами.

Сам автор формулирует это максимально прямо:

есть вещи, природа которых объясняется исключительно красотой. Вот об этом пластинка. И вот для чего она.

Редкий случай, когда хочется не спорить, а просто кивнуть.

Разностильность как форма дыхания

«Для красоты» — не альбом одного настроения и уж точно не жанровый коридор. Здесь песни дышат в разные стороны, но не разваливаются. Это не эклектика ради эклектики, а ощущение человека, который давно перестал бояться быть разным.

Тут соседствуют:

  • камерные интонации,
  • почти эстрадные повороты,
  • авторская песня с роковым позвоночником,
  • и та самая пиковская лирика, которая звучит так, будто её не писали — её просто аккуратно достали.

Гости как соавторы, а не «фичеринги»

Отдельное удовольствие — список участников. И, что важно, здесь нет ощущения «давайте соберём всех, чтобы было громче».

  • Дуэт с «Братьями Грим» — не ностальгический трюк, а тёплый, живой диалог.
  • Владимир Ткаченко из «Ундервуда» приносит в альбом мажорный романс — интеллигентный, чуть ироничный, очень в тему.
  • Тромбон Дмитрия Толпегова добавляет объёма там, где слова лучше не трогать.
  • Sigma Orchestra и струнные аранжировки от Дмитрия Чувелева («Несчастный случай») — это уже работа с пространством, а не просто с песней.
  • Плюс Колямба как саундпродюсер и автор,
  • гитары Вячеслава Климашина («Комната культуры») и Михаила Русина (Чиж&Co).

В итоге получается не «альбом с гостями», а альбом с друзьями, где каждый понимает, зачем он здесь.

Без надрыва, но с весом

Важно: «Для красоты» — это не сладкая открытка и не уход от реальности.

Это пластинка взрослого человека, который не кричит, потому что уже сказал главное.

Без истерики. Без позы. Без попытки кому-то что-то доказать.

В мире, где русский рок 2024–2025 всё чаще пытается быть либо слишком громким, либо слишком умным, Пиковский выбирает третий путь — быть нужным самому себе. И странным образом этого оказывается достаточно.

Послевкусие: красота — не оправдание, а причина

Этот альбом не требует расшифровок и не навязывает выводов.

Он просто существует — для красоты.

И иногда это самый радикальный жест, который может позволить себе музыкант.

А теперь скажи честно:

ты ещё помнишь, когда в последний раз слушал альбом не «зачем», а просто потому что красиво?