Найти в Дзене
Российское фото

Эти фото немного пугают… Тайны американской провинции

Фотографии Грегори Крюдсона часто описывают так: будто кино поставили на паузу в самый тревожный момент - и ушли, оставив вас наедине с кадром. В его снимках почти ничего не происходит.
И именно это пугает сильнее всего. Крюдсон - мастер кинематографического реализма. Он снимает американскую провинцию: тихие улицы, спальни, кухни, заправки, задние дворы, лес рядом с городком. Но это не меланхолия тихого уголка. Это психологический триллер, замаскированный под повседневность. Самое удивительное - масштаб его съемок. Один кадр Крюдсона - это не «пойманный момент», а полноценное кинопроизводство. Здесь десятки ассистентов, сложные световые схемы, декорации, перекрытые улицы. На подготовку одного снимка уходят, дни, недели, а иногда - месяцы. Все ради одного-единственного кадра. Его герои почти никогда не улыбаются и редко смотрят в камеру. Мы будто подглядываем за ними - в момент, когда уже что-то случилось… или вот-вот случится. Свет выстроен так, что даже обычная лампа в окне выглядит к

Фотографии Грегори Крюдсона часто описывают так: будто кино поставили на паузу в самый тревожный момент - и ушли, оставив вас наедине с кадром.

В его снимках почти ничего не происходит.
И именно это пугает сильнее всего.

Грегори Крюдсон
Грегори Крюдсон

Крюдсон - мастер кинематографического реализма. Он снимает американскую провинцию: тихие улицы, спальни, кухни, заправки, задние дворы, лес рядом с городком.

-2
-3
-4
-5

Но это не меланхолия тихого уголка. Это психологический триллер, замаскированный под повседневность.

Самое удивительное - масштаб его съемок. Один кадр Крюдсона - это не «пойманный момент», а полноценное кинопроизводство.

Здесь десятки ассистентов, сложные световые схемы, декорации, перекрытые улицы. На подготовку одного снимка уходят, дни, недели, а иногда - месяцы. Все ради одного-единственного кадра.

-6
-7
-8
-9

Его герои почти никогда не улыбаются и редко смотрят в камеру. Мы будто подглядываем за ними - в момент, когда уже что-то случилось… или вот-вот случится.

Свет выстроен так, что даже обычная лампа в окне выглядит как источник тревоги. А иногда, нужно вглядываться в снимок, чтобы увидеть его героя. Но потом, когда увидишь, возникает очень тревожное ощущение. Что с этим героем произошло? Почему он застыл на месте?..

Здесь чувствуется влияние кино: Дэвид Линч, Хичкок, Спилберг - но без самого фильма, без объяснений и развязки.

-10
-11
-12
-13

Крюдсона часто критикуют за «искусственность» и холод. Его мир слишком выверен, слишком постановочен. Но именно это и делает его стиль таким сильным и узнаваемым. Его кадры не рассказывают историю напрямую, они заставляют зрителя додумывать ее самому.

И делают это весьма успешно. Его работы находятся в коллекциях крупнейших музеев мира - от MoMA и Метрополитен-музея в Нью-Йорке до Tate Modern в Лондоне и Центра Помпиду в Париже.

-14
-15
-16
-17

У Крюдсона проходят не просто выставки, а музейные ретроспективы, где его серии показываются как цельные художественные высказывания, сравнимые по значимости с кино и современной живописью. Его фотографии изучают в художественных школах и университетах, а оригинальные принты давно стали объектом коллекционирования и продаются за десятки и сотни тысяч долларов.

Фотографии Крюдсона - это фильмы, которых не существует. Но которые почему-то долго не выходят из головы.

А как вы считаете – стоит ли один такой кадр недель подготовки?

-18
-19