Найти в Дзене

Chrysler 2.0L Turbo GME Hurricane для Grand Cherokee 2026 рестайл

Новый 2.0-литровый турбомотор в Jeep Grand Cherokee 2026 года — это полностью новый двигатель под названием Hurricane 4 Turbo (не путать со старым 2.0L GME T4, который использовался в 4xe PHEV и выдавал 270 л.с. / 400 Нм). Новый Hurricane развивает 324 л.с. и 450 Нм (332 lb-ft), то есть на ~20% больше мощности и крутящего момента, при этом расход топлива снижен на ~10% по сравнению со старым 2.0L. В итоге это не просто "перепрошивка" старого мотора, а clean-sheet дизайн (с нуля), который выжимает рекордные 162 л.с. с литра объёма. Старый GME 2.0L в 4xe остаётся только для гибрида, а новый Hurricane — чисто бензиновый вариант для тех, кто хочет мощный и экономичный ДВС без плаг-ина.
Оглавление

Chrysler 2.0L Turbo GME Hurricane

Новый 2.0-литровый турбомотор в Jeep Grand Cherokee 2026 года — это полностью новый двигатель под названием Hurricane 4 Turbo (не путать со старым 2.0L GME T4, который использовался в 4xe PHEV и выдавал 270 л.с. / 400 Нм).

Новый Hurricane развивает 324 л.с. и 450 Нм (332 lb-ft), то есть на ~20% больше мощности и крутящего момента, при этом расход топлива снижен на ~10% по сравнению со старым 2.0L.

Конкретные причины увеличения мощности:

  1. Turbulent Jet Ignition (TJI) — турбулентное струйное зажигание
    Это ключевая технология, адаптированная из гоночных моторов Maserati (Nettuno V6) и впервые применённая в массовом производстве.
    Над каждым цилиндром есть маленькая предкамера (pre-chamber), куда впрыскивается небольшое количество топлива. Свеча зажигания поджигает его там — получается мощный "факел" пламени, который вырывается в основную камеру сгорания.
    Результат: быстрее и полнее сгорает топливно-воздушная смесь, выше эффективность, больше мощность и лучше экономичность без детонации на высоком наддуве.
  2. Турбонагнетатель с переменной геометрией (variable geometry turbo)
    Позволяет быстро наращивать давление наддува на низких оборотах (90% пикового момента доступно в диапазоне 2600–5600 об/мин). Это даёт отличную тягу с низов и высокую пиковую мощность.
  3. Двойная система впрыска топлива (direct + port injection)
    Прямой впрыск для мощности, портовый — для чистоты и предотвращения нагара на высоких нагрузках.
  4. Цикл Миллера (Miller Cycle)
    Раннее закрытие впускных клапанов для повышения эффективности и снижения температуры в камере сгорания.
  5. Усиленная конструкция
    Алюминиевый блок с утолщёнными стенками цилиндров (на 24% толще, чем у старого GME), плазменное напыление покрытия в цилиндрах (PTWA, в 10 раз прочнее обычного), большие подшипники — всё это позволяет безопасно держать высокий наддув (до ~35 psi) без риска для надёжности.

В итоге это не просто "перепрошивка" старого мотора, а clean-sheet дизайн (с нуля), который выжимает рекордные 162 л.с. с литра объёма. Старый GME 2.0L в 4xe остаётся только для гибрида, а новый Hurricane — чисто бензиновый вариант для тех, кто хочет мощный и экономичный ДВС без плаг-ина.