Найти в Дзене

Показатели на которые нам все равно

😎 Часто задают нам вопросы, в духе - Норм ли что у нас CTR на проекте 1.2%? Или спрашивают какой CPC у вас в проекте? Почти всегда ответ будет - Я не знаю, нам все равно на них. Т.к. нужно уметь отделять что реально ВАЖНО, а что второстепенно. Про это и напишу ниже: На что мы НЕ смотрим: 1. CTR (% кликабельности): Нам на него все равно почти всегда в ЯД и ВК. Потому что бывает, что кампании работают с очень низким СТR круто - дают хорошую окупаемость+цену лида, а бывает СТР крутой, а окупаемости и лидов нет. Поэтому прямой корреляции тут нет. Тем более, что в Директе СТR часто бывает ботовым, и на старте он может быть 2-15% - И какие-то выводы там не сделать по кампаниям. решаем проблему аномально высокого CTR чисткой площадок, но да, когда будем чистить площадки, на СТR смотреть будем, но только в разрезе площадок Единственное, в ТГ Эдсе иногда на него смотрим, но тоже не часто. Там чаще видим корреляцию между хорошим СТR и хорошей окупаемостью (чисто наш опыт). Этот вывод еще

Показатели на которые нам все равно😎

Часто задают нам вопросы, в духе - Норм ли что у нас CTR на проекте 1.2%?

Или спрашивают какой CPC у вас в проекте?

Почти всегда ответ будет - Я не знаю, нам все равно на них.

Т.к. нужно уметь отделять что реально ВАЖНО, а что второстепенно. Про это и напишу ниже:

На что мы НЕ смотрим:

1. CTR (% кликабельности):

Нам на него все равно почти всегда в ЯД и ВК. Потому что бывает, что кампании работают с очень низким СТR круто - дают хорошую окупаемость+цену лида, а бывает СТР крутой, а окупаемости и лидов нет. Поэтому прямой корреляции тут нет.

Тем более, что в Директе СТR часто бывает ботовым, и на старте он может быть 2-15% - И какие-то выводы там не сделать по кампаниям. решаем проблему аномально высокого CTR чисткой площадок, но да, когда будем чистить площадки, на СТR смотреть будем, но только в разрезе площадок

Единственное, в ТГ Эдсе иногда на него смотрим, но тоже не часто. Там чаще видим корреляцию между хорошим СТR и хорошей окупаемостью (чисто наш опыт).

Этот вывод еще не один раз напишу, но - Если нас устраивает цена лида (подписки) + окупаемость - то нам вообще все какой там CTR у объявлений

2. CPC (цена клика):

В целом, тут все пункты такие же

Нам этот показатель НИЧЕГО не дает

Единственное, на CTR и CPC можно смотреть, если у нас ВОООБЩЕ нету лидов/продаж и мы не можем сделать выводы по кампаниям - какие хорошие, а какие нет.

НО!

тут напрашивается логичный вывод - что если у нас вообще нигде нету лидов, то может лучше вместо того чтобы ковыряться с СТR, CPC, Отказами - пойти посмотреть в сторону продукта и воронки? Возможно, мы просто делаем хреновый продукт, который никому не нужен???

3. Отказы (провел на сайте меньше 15сек)

Тоже какая-то дичь, показатель ради показателя

Зачем он нам нужен?

Что нам даст?

Я пару лет назад у Логомашины решил глянуть % отказов в директе, у него отказы были 70% 😁😁 а РОМИ процентов 500% на вебинар (ностальгия по временам инфобиза 22-23 года😭🤣).

А в каждой статье вам будут затирать про норму отказов в 30%

Все. Больше я их не смотрю

4. Количественные и % показатели:

Тут вот уже по тонкому льду хожу т.к. надо четко понимать, когда они нужны, а когда нет.

Но частая ошибка новичков - смотреть на кол-во лидов, а не на их стоимость

Как доказательство - ситуация. Вот мы запустили 2 кампании 1 неделю назад и цифры по ним:

1. Расход 80к. 100 подписок по 800руб

2. Расход 20к, 50 подписок по 400руб

Тут не буду томить - очевидно, что вторая кампания лучше, при условии что 400руб за пдп нас устраивает. Да, она пока что меньшее количество подписчиков дала, но цена за 1 подписчика то у нас дешевле. Мы 2-ую масштабируем кампанию и приведем тех же 100 подписчиков, только потратим не 80к, а 40к.

И если нас устраивает цена пдп, то мне все равно какой там будет % конверсии у сайта. Может у нас CPC дешевый, а % конверта низкий - вот и получается цена пдп хорошая. Или наоборот. В любом случае меня интересует только цена

Потому что цена - это про самое главное, про деньги, а всякие % и количества - важны только в определенных случаях. например, когда масштабируемся. Или когда делаем выводы по цене, важно чтобы кол-во лидов было хотя бы больше 3-5, для достоверности

+доп:

В метрике мы смотрим всего 2 отчета - Отчет-Источники-Сводка и Отчет-Источники-UTM

Все остальные - важны примерно в 1 случае из 100

Итого выводы:

1. Включаем логику и голову

2. Помним, что главное это цена лида (подписки) и окупаемость (окупаемость важнее). Если они норм - на все остальное нам все равно. А если они не норм - вам эти показатели не помогут

3. Не забивайте себе голову не нужными цифрами и не тратьте на них время. Я знаю цифры по цене лида и окупаемости на каждом нашем проекте, а СТRы, CPC и так далее - не знаю нигде.

Может выдал базу конечно, но нужно было расставить все точки на И💪☝️