Найти в Дзене

- Вы представляете, Елена, наш дом лишили статуса объекта культурного наследия! Безобразие! Мы с соседями собираем подписи и планируем

судиться с мэрией. Пока мы сидели в кафе, пили чай и ждали продавца дома на задаток, между делом произошёл вот такой диалог с нашей постоянной клиенткой. Что же сейчас происходит в Москве? Я решила разобраться. И вот что выяснилось… Оказалось, это далеко не единичная история. • Сейчас сносят усадьбу Одоевских • Градозащитники уже готовят иски и готовы дойти до Верховного суда • Восемь зданий Тимирязевской академии лишили статуса выявленных памятников • С ноября 2024 года статуса памятников лишились уже 11 исторических объектов • Всего, по данным общественников, — около 1600 зданий в Москве больше не находятся под защитой Ещё недавно эти дома считались частью культурного наследия, а сегодня юридически могут превратиться в обычные участки под застройку. Исторический центр — почти единственное место, где всё ещё можно строить дорогое жильё. Земли мало, спрос высокий. А здания без охранного статуса — это уже не памятники, а потенциальные стройплощадки. Градозащитники отмечают, что

- Вы представляете, Елена, наш дом лишили статуса объекта культурного наследия! Безобразие! Мы с соседями собираем подписи и планируем судиться с мэрией.

Пока мы сидели в кафе, пили чай и ждали продавца дома на задаток, между делом произошёл вот такой диалог с нашей постоянной клиенткой.

Что же сейчас происходит в Москве? Я решила разобраться. И вот что выяснилось…

Оказалось, это далеко не единичная история.

Сейчас сносят усадьбу Одоевских

Градозащитники уже готовят иски и готовы дойти до Верховного суда

Восемь зданий Тимирязевской академии лишили статуса выявленных памятников

С ноября 2024 года статуса памятников лишились уже 11 исторических объектов

Всего, по данным общественников, — около 1600 зданий в Москве больше не находятся под защитой

Ещё недавно эти дома считались частью культурного наследия, а сегодня юридически могут превратиться в обычные участки под застройку.

Исторический центр — почти единственное место, где всё ещё можно строить дорогое жильё. Земли мало, спрос высокий. А здания без охранного статуса — это уже не памятники, а потенциальные стройплощадки.

Градозащитники отмечают, что похожая ситуация уже была в конце 2000-х годов, когда центр Москвы активно зачищали под новые проекты.

Защита наследия — это в высшей степени патриотическая деятельность, в этом заинтересованы все граждане нашей страны. Поэтому мы уверены, что рано или поздно мы победим, а принятый московскими депутатами закон о том, что федеральное законодательство можно не соблюдать, будет отменен, — считает юрист и соистец Дмитрий Чарахчьян.

А что думаете вы? Для вас актуальна тема сохранения исторических зданий? Сталкивались ли вы лично с подобными ситуациями, расскажите чем закончились ваши истории? ❗️

#диалогсблондинкой #сумом