Экшн-игры уже несколько лет находятся на удивительно прочном положении. В то время как 2024 год ознаменовался выдающимися сюрпризами и новыми хитами, 2025 год стал годом, когда наконец-то вышли многие из самых ожидаемых проектов в этом жанре. Это был также год, когда вернулись легендарные франшизы, а устоявшиеся формулы были доведены до совершенства.
За последние 12 месяцев вышло так много отличных игр в жанре экшен, что выбрать пять лучших было непростой задачей. Однако в наших фаворитах есть то, что выделяет их на фоне других игр и делает обязательными к прохождению для всех поклонников жанра.
Ninja Gaiden 4 (8,7)
После многолетнего перерыва и с учётом того, что Team NINJA сосредоточилась на ролевых играх с элементами экшена, таких как серия Nioh, казалось, что с франшизой Ninja Gaiden покончено. Однако 2025 год показал, что это не так. Одна из лучших серий игр с элементами экшена не только жива, но и процветает.
Ninja Gaiden 4 примечательна не только тем, что возвращает франшизу к жизни, но и тем, что является результатом сотрудничества PlatinumGames и Team NINJA — мечты всех поклонников жанра. И хотя некоторые типичные для PlatinumGames игровые механики, возможно, разбавили то, что, по мнению преданных фанатов Рю Хаябусы, является настоящей Ninja Gaiden, игра, несомненно, является одним из лучших экшенов года и отличным способом почтить память Томонобу Итагаки, который, к сожалению, скончался в этом году.
Кай Тацумото хорошо описал сильные стороны игры и её незначительные недостатки в своём обзоре: «Некоторые из лучших на сегодняшний день экшн-сцен с участием персонажей PlatinumGames страдают от затянутой первой половины и неинтересного главного героя. Однако по мере развития сюжета этот ниндзя не останавливается до самого конца игры».
Metroid Prime 4: За гранью (8,5)
Игра Metroid Prime 4: Beyond была анонсирована так давно, что за долгие годы молчания большинство поклонников серии потеряли надежду на то, что игра когда-нибудь выйдет. Немногочисленные слухи тоже не внушали оптимизма, но последующее возвращение Retro Studios к франшизе дало фанатам ту маленькую искру надежды, в которой они нуждались.
В 2025 году наконец-то вышла Metroid Prime 4: Beyond, и она по большей части оправдала ожидания. Несмотря на то, что сюжет немного забывается, а концовка кажется немного плоской, в игре хорошо реализовано всё, что делает серию такой, какая она есть: отличный дизайн уровней, увлекательные бои и фантастическая атмосфера, подкреплённая одними из лучших визуальных эффектов, которые можно увидеть на оригинальной Nintendo Switch.
В своём обзоре Натан Бёрч подчеркнул, что все эти элементы в совокупности создают захватывающий опыт, которому немного не хватает совершенства: "Metroid Prime 4: Beyond достигает более высоких высот, чем любая предыдущая часть серии Prime, предлагая впечатляющий масштаб, захватывающую дух графику и классический дизайн уровней Metroid, который делает игру максимально захватывающей и увлекательной, но несколько недочётов, в том числе неинтересный сюжет и скучный финал, могут помешать ей стать лучшей в серии.
Ghost Yotei (8.8)
В этом году Ghost of Yōtei пришлось взять на себя довольно большую роль. Несмотря на то, что игра не привнесла значительных новшеств в жанр игр с открытым миром, Ghost of Tsushima получилась очень увлекательной, а борьба главного героя Дзина Сакаи за сохранение хоть капли самурайской чести в сражениях с монголами за пределами Цусимы стала абсолютным хитом.
Хотя сюжет может показаться не таким увлекательным для тех, кто стремится к абсолютной исторической достоверности, Ghost of Yōtei усовершенствовала опыт, полученный в предыдущей игре, и создала ещё один увлекательный мир с открытым пространством. Благодаря улучшенному игровому процессу, который затрагивает как сражения, так и исследование мира, а также отказу от использования путевых маркеров, как в предыдущей игре, захватывающим битвам с боссами и потрясающей графике, вторая часть серии — это игра, которую стоит попробовать всем поклонникам серии.
Алессио Палумбо в своём обзоре хорошо описал, почему Ghost of Yōtei является достойным продолжением своей предшественницы: "Ghost of Yōtei — достойное продолжение и без того превосходной Ghost of Tsushima, основанное на той же игре, с не менее интересным (хотя и совершенно другим) сюжетом и некоторыми улучшениями в бою и исследовании открытого мира. Игра может показаться слишком знакомой, не говоря уже о том, что она похожа на предыдущую, но это ощущение быстро забывается на фоне всего того веселья, которое вас ждёт в Эзо.»
Te First Berserker KHAZAN (9.0)
Игра The First Berserker: Khazan привлекла к себе внимание, когда о ней было объявлено в 2023 году благодаря великолепной рисованной графике и харизматичному главному герою, которого озвучил Бен Старр (Final Fantasy XVI, Clair Obscur: Expedition 33). Перспектива выхода ещё одного файтинга в 2025 году не слишком воодушевляла, но игра, разработанная Neople, превзошла все ожидания.
The First Berserker: Khazan — это не просто игра в жанре «соуллайк», вдохновлённая играми FromSoftware. Она больше похожа на экшен, разработанный Team NINJA, с множеством взаимосвязанных игровых механик и глубокой системой добычи, которая делает динамичные и напряжённые бои ещё более увлекательными.
Будучи большим поклонником Team NINJA, я не мог не насладиться игрой The First Berserker: Khazan в полной мере, о чём я и написал в своём обзоре: "Благодаря превосходной боевой системе, взаимодополняющим механикам, продуманному дизайну уровней и врагов, а также захватывающему сюжету, The First Berserker: Khazan выделяется как одна из лучших ролевых игр в жанре экшен за последние годы."
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater (9.4)
После ухода Хидэо Кодзимы из KONAMI казалось, что серия Metal Gear практически завершена. Однако «Голый Змей» вернулся на современные игровые устройства в виде Metal Gear Solid Delta: Snake Eater, ремейка всеми любимой третьей части серии.
В эпоху, когда ремейки обычно сильно меняют игры, на которых они основаны, с неоднозначными результатами, компания KONAMI решила максимально сохранить творение Хидэо Кодзимы, внедрив лишь множество улучшений игрового процесса, которые делают игру ещё интереснее, и предоставив игрокам возможность играть в основном так же, как и раньше, с помощью управления в стиле Legacy. И хотя можно было бы сделать что-то ещё для модернизации игры, выбор разработчиков оказался правильным.
обещал (и сдержал слово) выпустить точную копию Snake Eater для нового поколения консолей, не отступая от оригинала, на котором она была основана, "KONAMI — написал Кай Тацумото в своём обзоре
Будем очень благодарны за лайк 👍 и подписку 😎, это очень важно для развития нашего канала 😉Всем бобра 🦫