Найти в Дзене

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Тридцатые годы двадцатого века - бурлящие, кипящие, сметающие прежние устои. Молодая советская страна отринула веру в Бога, надежду на чудо и зашагала бодрым шагом в светлое будущее. Но оказалось люди всё те же, подвержены порокам, охвачены слабостями. «Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…». Началась эта история тёплым весенним вечером на Патриарших прудах. Не подозревающий ничего плохого, Берлиоз с поэтом Бездомным встречают загадочного незнакомца — Воланда и беседуют с ним, но Аннушка уже разлила масло, подписав руководителю МАССОЛИТа смертный приговор... Затем события стремительно развиваются. Воланд и его свита разоблачают и наказывают лиходеев и негодяев, проводят сеанс чёрной магии. Мы знакомимся с Мастером, погружаемся в его роман. Оказываемс

Тридцатые годы двадцатого века - бурлящие, кипящие, сметающие прежние устои. Молодая советская страна отринула веру в Бога, надежду на чудо и зашагала бодрым шагом в светлое будущее. Но оказалось люди всё те же, подвержены порокам, охвачены слабостями. «Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…». Началась эта история тёплым весенним вечером на Патриарших прудах. Не подозревающий ничего плохого, Берлиоз с поэтом Бездомным встречают загадочного незнакомца — Воланда и беседуют с ним, но Аннушка уже разлила масло, подписав руководителю МАССОЛИТа смертный приговор... Затем события стремительно развиваются. Воланд и его свита разоблачают и наказывают лиходеев и негодяев, проводят сеанс чёрной магии. Мы знакомимся с Мастером, погружаемся в его роман. Оказываемся на улицах древней Иудеи, наблюдаем трагедию философа Иешуа, малодушие и искреннее раскаяние Понтия Пилата. Сочувствуем Маргарите, беззаветно влюблённой в своего Мастера, готовой на всё ради него. Попадаем на бал Сатаны — испытание медными трубами. Весь мир у ног Маргариты, она — королева, может пожелать что угодно, а она просит прощение для другой женщины, ибо не горят не только рукописи, но и чистые светлые души. В конце каждый получает по заслугам, Пилат — свет, Мастер — покой.

Для меня роман, в первую очередь, о любви, а потом уже о добре и зле, о выборе пути, об ответственности и воздаянии.