Найти в Дзене

Обучение в Frank Auto: для кого и зачем?

Почему будущее автосервиса — за электриками, чему не учат производители и как спасти батарею от свалки: рассказываем, зачем автомастерам идти в школу электромобилей Frank Auto. Рынок электромобилей в России растет, а вместе с ним — запрос на специалистов, способных их обслуживать. Но где и как автомастеру получить эти знания? Мы поговорили с директором по техническому развитию Frank Auto Денисом Шайкиным про обучение диагностов работе с электромобилями и гибридами, чтобы понять, для кого и зачем созданы такие курсы. Разговор начинается с глобальной картины. «Углеводородных ресурсов хватит еще лет на 100, а создавались они миллиарды лет. Самый эффективный альтернативный источник сегодня — атом, который создает электричество. Так или иначе все придет к электромобилям, электропоездам, электросамолетам», — рассуждает Денис Шайкин. По его словам, Китай благодаря господдержке и инвестициям оказался в авангарде создания высокоэффективных батарей и продолжает отрываться от конкурентов. Именн
Оглавление

Почему будущее автосервиса — за электриками, чему не учат производители и как спасти батарею от свалки: рассказываем, зачем автомастерам идти в школу электромобилей Frank Auto.

Рынок электромобилей в России растет, а вместе с ним — запрос на специалистов, способных их обслуживать. Но где и как автомастеру получить эти знания? Мы поговорили с директором по техническому развитию Frank Auto Денисом Шайкиным про обучение диагностов работе с электромобилями и гибридами, чтобы понять, для кого и зачем созданы такие курсы.

Будущее уже здесь: почему электрификация неизбежна

Разговор начинается с глобальной картины. «Углеводородных ресурсов хватит еще лет на 100, а создавались они миллиарды лет. Самый эффективный альтернативный источник сегодня — атом, который создает электричество. Так или иначе все придет к электромобилям, электропоездам, электросамолетам», — рассуждает Денис Шайкин.

По его словам, Китай благодаря господдержке и инвестициям оказался в авангарде создания высокоэффективных батарей и продолжает отрываться от конкурентов. Именно с китайскими брендами — Zeekr, LiXiang, Nio, Avatr — все чаще сталкиваются российские сервисы. «Мы учим технологиям, с которыми все будут работать через время. И электрики, которых мы обучаем, это понимают», — констатирует эксперт.

Целевая аудитория: от диагноста ДВС — к эксперту по EV

Курс Frank Auto рассчитан не на новичков, а на опытных специалистов. «Наша целевая аудитория — электрик/диагност. Именно базовые знания в диагностике обычных автомобилей с ДВС позволяют легко расширить компетенции в сторону электромобилей. Основным инструментом остается мультиметр, хоть и добавляется мегаомметр», — поясняет Шайкин.

Он отмечает, что и сами новые бренды начинают с обучения диагностов, понимая: без качественного сервиса долгие продажи невозможны.

Концентрат знаний вместо «воды»: в чем фишка курса от Frank Auto

-2

Обучение у официальных производителей часто бывает растянутым. «То, что можно дать за 3 дня, растягивают на неделю. Кроме того, очень много похожего между брендами. Наш тренинг позволяет максимально эффективно получить универсальные знания, чтобы начать работать», — говорит эксперт.

Курс длится 5 дней и построен по принципу «от теории к практике». Особое внимание уделяется безопасности. «Техника безопасности — это область, которую лучше проходить на чужих ошибках. И написана она часто… здоровьем людей. Лучше такого опыта не иметь», — уверен Денис Шайкин.

Разбор полетов: батареи, телематика и сложная система Zeekr

Ключевые модули обучения в Frank Auto — это:

  • Телематика. Перепайка блоков на российские сим-карты — задача для опытного инженера. Сложнее — тонкая настройка, так как бренды блокируют «чужие» SIM. Этому на курсе учат.
  • Ремонт батарей. Возможности ограничены: производители делают батареи неразборными. «Но до замены имеет смысл произвести балансировку и попытаться спасти батарею, найти причину в управляющих блоках (BMS)», — советует преподаватель Константин Колоярский.
  • Терморегулирование. Отдельный день посвящен системе терморегулирования Zeekr. «В модели 009 — одна из самых интересных и сложных схем. Пожалуй, умение работать с ней и отличает наших выпускников. Это самая сложная для восприятия тема, требующая концентрации ученика».

Что получает выпускник школы Frank Auto: сертификат, поддержка и сообщество

-3

Сертификат об окончании — формальность. Гораздо ценнее, по мнению эксперта, реальные навыки и доступ к профессиональному сообществу.

«Поддержка после тренинга — важная часть нашей работы. По всей стране сталкиваются с особыми случаями. Инженеры, уже нашедшие решение, помогают другим быстрее починить автомобиль. Это командная работа, где все помогают друг другу. Это важно и очень позитивно воспринимается самими студентами», — отмечает Денис Шайкин.

Обучение в Frank Auto — не про «галочку» в сертификате, а про инвестицию в будущую специализацию. Курс дает концентрированные прикладные знания по самым востребованным на рынке брендам, доступ к экспертам и, что не менее важно, — к сообществу практикующих инженеров.

Для автосервисов это шанс начать зарабатывать на тренде сегодня, а для диагностов — стать дефицитными и высокооплачиваемыми специалистами завтра.

Узнать больше о курсе программы по диагностике, обслуживанию и ремонту электромобилей и гибридов, а также оставить заявку для записи на обучение можно здесь!

-4

Frank Auto Новорижский

📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры.

📞+7 (499) 226-01-79

Frank Auto Вешки

📍 МКАД, 85-й километр, вл3с2

📞 +7 (499) 455-90-72

Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.

-5