Найти в Дзене

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ОПО

ЧАСТЬ1 ♾Хочу поделиться личным мнением за более чем 17 лет в работе с ОПО, о том как организовать ПК на ОПО и не превратить процесс в формальность, когда специалист по охране труда (да, я не описалась, СОТ) оформляет все результаты без замечаний, в остальные безмолвно подписывают. В постах описываю свой опыт и принимаю все ваши комментарии 📍ФОРМИРОВАНИЕ: При первоначальном формировании системыпроизводственного контроля на опасном производственном объекте и формировании порядка проведения ПК на ОПО считаю важным учитывать следующие ключевые факторы: ➡️ определение целей и задач ПК на ОПО ➡️ правовые основы с учетом применимых НПА, регулирующие производственный контроль, включая федеральные законы, ФНП и иные документы, применимые к конкретному объекту ➡️единство локальных стандартов Компании, т.е. оценить возможность интегрировать в действующую структуру проверок/аудитов в Компании (цель - снизить бюрократию без ущерба качеству предмета проверки) ➡️количество ОПО, класс опаснос

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ОПО. ЧАСТЬ1

♾Хочу поделиться личным мнением за более чем 17 лет в работе с ОПО, о том как организовать ПК на ОПО и не превратить процесс в формальность, когда специалист по охране труда (да, я не описалась, СОТ) оформляет все результаты без замечаний, в остальные безмолвно подписывают.

В постах описываю свой опыт и принимаю все ваши комментарии

📍ФОРМИРОВАНИЕ:

При первоначальном формировании системыпроизводственного контроля на опасном производственном объекте и формировании порядка проведения ПК на ОПО считаю важным учитывать следующие ключевые факторы:

➡️ определение целей и задач ПК на ОПО

➡️ правовые основы с учетом применимых НПА, регулирующие производственный контроль, включая федеральные законы, ФНП и иные документы, применимые к конкретному объекту

➡️единство локальных стандартов Компании, т.е. оценить возможность интегрировать в действующую структуру проверок/аудитов в Компании (цель - снизить бюрократию без ущерба качеству предмета проверки)

➡️количество ОПО, класс опасности (категорию риска) ОПО, количество технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, эксплуатируемых организацией

➡️удаленность ОПО

➡️ структуру (штатное расписание) и численность работников, эксплуатирующих ОПО, а также лиц, которые будут привлечены к ПК на ОПО (т.е. должны быть выделены ресурсы, как людские , так и временные высвобожденные для реализации качественного аудита)

➡️опыт и экспертные знания работников, участвующих в ПК на ОПО

➡️наличие документарной базы для проведения ПК на ОПО (положение о ПК на ОПО, проверочные листы или иные документы, которые определят перечень вопросов проверки и т.п.)

➡️предыдущий опыт проведение проверок состояния промышленной безопасности

➡️доступность цифровизации процесса (наличие специального ПО, которое будет учитывать результаты, возможность независимого отчета о проведенной работе и т .д.)

✔️Исходя из аналогичного анализа принималось решение о возможности интеграции с другими видами аудитов, проверок, без ущерба вопросам промышленной безопасности.

✅Сбалансированным стал принцип проведения ПК на ОПО в формате несколько уровневого аудита с интеграцией в трехступенчатый контроль.

Т.к. в различных компаниях численность персоналазанятого на ОПО была различной, то и способы осуществления ПК на ОПО была не идентичной, однако самым эффективным показал себя такой метод.

⬇️В следующих постах расскажу о принципах 3 уровней

🌧️🌧️🌧️🌧️🌧️🌧️🌧️🌧️🌧️

⚡️ Подписаться на канал Дорогань&Дорогань|Охрана труда

🌟 Проголосовать