У каждого читателя есть «та самая» история, от которой хочется и читать, и закрыть книгу одновременно. Одни романы просто развлекают, другие — попадают в наши личные травмы и долго не отпускают. Кажется, будто автор каким-то образом подсмотрел детские обиды, конфликт с родителями или пережитое расставание и аккуратно встроил это в судьбу героя. Герой с «нашими» проблемами всегда заходит глубже. Если персонаж переживает газлайтинг, давление семьи, абьюзивные отношения или проживает утрату, знакомую читателю, история перестаёт быть просто вымыслом. Мы начинаем подставлять свои лица вместо лиц героев, а каждая эмоция на страницах поднимает то, что когда-то было вытеснено. Поэтому сцены ссор, предательств или несправедливости порой ощущаются физически — как будто это происходит снова, но уже в тексте. Книги вскрывают то, что в жизни мы привыкли не замечать. Литература даёт безопасную дистанцию: можно испытывать сильные чувства, оставаясь в кресле с чашкой чая. Часто именно через любимых ге
Любимые герои и личные травмы: почему некоторые книги «попадают слишком больно»
ВчераВчера
1 мин