Найти в Дзене

«Главное, чтобы автомобили не стояли на месте»: глава Минтранса РТ – о платных магистралях и общественном транспорте

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов в предновогоднем интервью с журналистами рассказал о планах по созданию новых платных магистралей в республике, продлении речной навигации на два месяца и появлении буфетов и баров в электричках. Министр начал подводить итоги года с общественного транспорта. Он отметил, что пассажиропоток вырос на 3,5% по сравнению с предыдущим годом. На электротранспорте прирост составил 4,5%. – Общественный транспорт зависит от того, как власти относятся к пассажирам. Им важны комфорт, надежность и доступная цена проезда. Думаю, мы этот баланс сохраняем. В этом году на льготы мы выделили на 17% больше средств, чем в прошлом, – 1 млрд 341 млн рублей. Эти цифры показывают, как Правительство поддерживает льготников и перевозчиков. Помните, пять лет назад они жаловались: «Не можем возить льготников». Были забастовки. Сейчас мы решаем эти вопросы в конструктивном диалоге. В этом году мы приобрели 120 новых автобусов, а за последние пять лет
Оглавление

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов в предновогоднем интервью с журналистами рассказал о планах по созданию новых платных магистралей в республике, продлении речной навигации на два месяца и появлении буфетов и баров в электричках.

Фото: пресс-служба Миндортранса РТ
Фото: пресс-служба Миндортранса РТ

ПОДДЕРЖАЛИ ЛЬГОТНИКОВ И ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Министр начал подводить итоги года с общественного транспорта. Он отметил, что пассажиропоток вырос на 3,5% по сравнению с предыдущим годом. На электротранспорте прирост составил 4,5%.

– Общественный транспорт зависит от того, как власти относятся к пассажирам. Им важны комфорт, надежность и доступная цена проезда. Думаю, мы этот баланс сохраняем. В этом году на льготы мы выделили на 17% больше средств, чем в прошлом, – 1 млрд 341 млн рублей. Эти цифры показывают, как Правительство поддерживает льготников и перевозчиков. Помните, пять лет назад они жаловались: «Не можем возить льготников». Были забастовки. Сейчас мы решаем эти вопросы в конструктивном диалоге. В этом году мы приобрели 120 новых автобусов, а за последние пять лет – почти 600. По указу Президента России к 2030 году 85% общественного транспорта должно быть не старше 10 лет. Сегодня этот показатель в Татарстане – 82,5%. Мы планируем ежегодно обновлять 100–120 машин, чтобы решить эту задачу окончательно, – рассказал Фарит Ханифов.

«МЫ НЕ ОТБИРАЕМ НИ У КОГО ДОРОГУ»

Министр подчеркнул, что все усилия сейчас сосредоточены на региональных и местных дорогах. К 2031 году их качество должно улучшиться на 8%.

Фото: пресс-служба Миндортранса РТ
Фото: пресс-служба Миндортранса РТ

– В этом году на развитие улично-дорожной сети республики выделили почти 35 миллиардов рублей. Это рекордная сумма! Если программа продолжится в течение пятилетки, у нас всё будет в асфальте. Однако есть нюанс: при подсчете дорог в нормативном состоянии с федералами выяснилось, что их 72%. Кажется, всё хорошо. Но, как говорил Станиславский, не верю. И правильно: не все муниципалитеты понимают, что такое нормативное состояние. Кто-то считает, что асфальт с ямками – это норма. Сегодня мы проводим полный перерасчет, – сообщил глава Минтранса РТ.

В республике продолжат строить новые дороги, включая платные, в рамках государственно-частного партнерства.

Министр подчеркнул, что строительство новых дорог не закрывает существующие маршруты и не делает их платными. Например, компания «Алексеевскдорстрой» 5 декабря представила в Кабинет министров Татарстана концессионное соглашение. Она планирует расширить участок дороги длиной 32 километра от моста «Сорочьи Горы» через реку Кама до села Шали до четырех полос и сделать его платным.

По такому же принципу собираются построить трассу Альметьевск – Бавлы длиной около 100 километров. Она станет продолжением платной дороги Алексеевское – Альметьевск. Также планируют создать вылетную трассу Лаишевского узла и дублер Сибирского тракта в Казани, в районе Дербышек. Кроме того, построят объездные дороги вокруг населенных пунктов на региональных трассах.

– В прошлом при строительстве обходов мы постоянно сталкивались с одной и той же проблемой: как только дорога обходила населенный пункт, тот сразу же начинал расти, и обход становился частью улицы. Теперь мы будем действовать иначе: на первых двухстах метрах от обхода разместим только транспортные объекты – заправки, мастерские, но не жилые дома. Это позволит сделать обходы долговечными, – заявил Фарит Ханифов.

«ЛЕС – ДЕЛО НАЖИВНОЕ»

Корреспондент «РТ» спросила министра, как будет проходить трасса платного дублера Оренбургского тракта. Дорога соединяет Казань с Лаишевским районом, и из-за быстрого роста жилищного строительства на этом участке она уже сейчас страдает от пробок.

Ханифов сообщил, что рассматриваются три варианта трассировки, учитывающие удобный заезд в центр города с трассы М-12.

– Эта шестиполосная дорога-дублер спроектирована с расчетом на ближайшие 20-30 лет. Сейчас начинается детальное проектирование: изучается маршрут дороги, учитываются мнения лесников, экологов и местных жителей. Важно понимать: самая загрязненная дорога – не та, где машины едут быстро и жители жалуются на шум (с этим справляются противошумные экраны), а та, где возникают пробки. Главное, чтобы автомобили не стояли на месте. Особенно зимой, когда они постоянно работают на холостом ходу, это может привести к серьезным экологическим проблемам.

Еще об экологии. Когда проектировали объезд Нижнекамска и Набережных Челнов, большую часть трассы проложили через леса. Это оказалось выгодно по нескольким причинам. Во-первых, в лесу у нас есть один хозяин – Российская Федерация, с которой мы договариваемся: дайте нам лес, а мы посадим в другом месте в три раза больше деревьев. Это справедливо? Конечно!

Фото: Минлесхоз РТ
Фото: Минлесхоз РТ

Вы когда-нибудь ездили по лесу в метель? Даже в самую сильную непогоду снежинки падают тихо, и ветер не мешает машине. Поэтому я считаю, что лес – это ресурс, который можно использовать разумно. Понятно, что нельзя рубить деревья направо и налево, но если это необходимо для развития инфраструктуры на 20-30 лет вперед, нужно подходить к этому вопросу трезво, – говорит глава Минтранса республики.

КИТАЙЦЫ ЖДУТ ХАБ ДЭН СЯОПИНА

Скоро в Татарстане откроется новая эра для импорта и экспорта. В Тукаевском районе до конца года запустят логистический комплекс имени Дэн Сяопина.

Фото: rzdlog.ru
Фото: rzdlog.ru

– Дэн Сяопин - это наш мощнейший экспортный потенциал, охватывающий реку Кама, Нижнекамский узел и Куйбышевскую железную дорогу. Уже три команды китайских коллег посещали Татарстан, всё это видели, были приятно удивлены, что мы предложили для них стратегическое решение.

Сегодня из Китая в Москву из 10 вагонов импорта обратно возвращается всего один. То есть 9 китайских контейнерных вагонов зависают в Первопрестольной. А у нас будет наоборот: на один вагон импорта, который заезжал бы и разгружался, готово три экспортных вагона. Китайцы это поняли и говорят: «Зачем нам возить в Москву, когда можно здесь, у вас, выгрузить и отсюда подтаскивать вашим соседям – восемь регионов вокруг вас», – рассказал Ханифов.

ЧТОБЫ ВСЕ МОГЛИ СИДЕТЬ

Железнодорожный транспорт – это одно из направлений развития. В ближайшее время в республике закупят новые электрички, состоящие из шести вагонов. Министр сообщил, что в таких поездах предусмотрены детская зона, буфет и бар.

– Куда направить новые составы – в Нижний Новгород или в сторону Удмуртии, будем решать. Важно, чтобы люди ехали сидя. Вчера снова пришли жалобы: в Ижевск четыре часа едут стоя, это недопустимо, – сказал министр, покачав головой.

Также в планах – продлить маршруты поездов из регионов до аэропорта Казани. Это позволит пассажирам, которые приезжают в город, чтобы пересесть на самолет, не тратить время на пересадки. По словам Ханифова, для этого нужно построить участок железной дороги.

Министр, обсуждая речные перевозки, заметил, что после открытия автомобильного моста на М-12 спрос на социальные маршруты, такие как дачные, снизился на 28%. Зато туристические и коммерческие перевозки выросли на впечатляющие 215%.

Фото: Юлия Бидун, «РТ»
Фото: Юлия Бидун, «РТ»

– Я горжусь этим результатом. Из 35 судов, полученных от предыдущего владельца, на ходу было всего 9. Этот сезон мы завершили уже с 19 готовыми судами. Все восстановленные корабли обслуживают туристов. Мы также обратились к Росморречфлоту с просьбой продлить навигацию на два месяца, если позволит погода. Хотим начинать сезон на месяц раньше весной и заканчивать на месяц позже осенью.

ТРЕТИЙ ТЕРМИНАЛ В КАЗАНИ И ВЗЛЕТКА В «БЕГИШЕВО»

В аэропортах «Казань» и «Бегишево» за год пассажиропоток немного снизился из-за дронов и других факторов. Зато аэропорт «Бугульма» показал рост на 16%.

Фото: Екатерина Измайлова, kzn.ru
Фото: Екатерина Измайлова, kzn.ru

– В Казани мы строим третий терминал. После его открытия общий пассажиропоток аэропорта достигнет 7,5 миллионов человек. Новый терминал будет обслуживать внутренние рейсы, а два существующих – международные. Мы также планируем их реконструировать.

Иногда наши зарубежные коллеги критикуют внешний вид международного терминала. В следующем году мы хотим отремонтировать светосигнальное оборудование и взлётно-посадочную полосу в «Бегишево». Полоса не ремонтировалась 20 лет. Это решит все вопросы, кроме одного: нам нужно подвести туда железную дорогу.

В «Бугульме» нужно удлинить взлётно-посадочную полосу, чтобы принимать все типы самолётов. Надеемся, после «Казани» и «Бегишево» мы займёмся и этим, – сказал министр.

Больше новостей на сайте «Республика Татарстан»