Найти в Дзене

Mazda CX7 2.5 - честный обзор от владельца, плюсы и минусы.

Всем привет! Статью эту решил написать не просто так, поскольку являюсь маздолюбителем, то у меня в семье оказалось два автомобиля Мазда СХ-7 с мотором 2.5 л. Почему я выбрал мотор 2.5 (163 л.с.) а не 2.3 (238 л.с.) наверно понятно - не хотел жить в сервисе и постоянно вкладываться, или ездить и переживать не провернет ли вкладыш. В общем, после 3х лет эксплуатации могу сказать несколько нюансов данной модели. Двигатель Это достаточно надежный неприхотливый L5-VE. Ставился на автомобили с 2011 по 2012 года (да да, очень в ограниченном тираже). Честный расход топлива 9 трасса/14 город с пробками. Масло не кушает. Крупных болячек, как таковых, нет. Цепь меняется далеко за 300 тыс.км, ЦПГ думаю тоже ходит до 400-500 тыс.км. Есть совсем мелкая болячка оси вихревой заслонки, которая дает стук, но решается почти за копейки с помощью пружинки от ручки. Внимание требуют приводные ремни и ролики и правая опора ДВС (она гелевая) - обычно ресурс у них заканчивается до 170 тыс. км. Кто то пише

Всем привет!

Статью эту решил написать не просто так, поскольку являюсь маздолюбителем, то у меня в семье оказалось два автомобиля Мазда СХ-7 с мотором 2.5 л.

Почему я выбрал мотор 2.5 (163 л.с.) а не 2.3 (238 л.с.) наверно понятно - не хотел жить в сервисе и постоянно вкладываться, или ездить и переживать не провернет ли вкладыш.

В общем, после 3х лет эксплуатации могу сказать несколько нюансов данной модели.

Двигатель
-2

Это достаточно надежный неприхотливый L5-VE. Ставился на автомобили с 2011 по 2012 года (да да, очень в ограниченном тираже). Честный расход топлива 9 трасса/14 город с пробками. Масло не кушает. Крупных болячек, как таковых, нет. Цепь меняется далеко за 300 тыс.км, ЦПГ думаю тоже ходит до 400-500 тыс.км. Есть совсем мелкая болячка оси вихревой заслонки, которая дает стук, но решается почти за копейки с помощью пружинки от ручки. Внимание требуют приводные ремни и ролики и правая опора ДВС (она гелевая) - обычно ресурс у них заканчивается до 170 тыс. км.

Кто то пишет, что ему не хватает тяги этого мотора, мне лично по городу хватало за глаза, резкий разгон до 80 км\ч, на трассе крейсерская 120-140 км/ч. Реальный разгон около 10 сек (чуть чуть быстрее китайцев типа того же черри тигго 7 про, ну а про всякие приоры я вообще молчу).

Итоговая оценка за двигатель - 5 баллов.

АКПП
-3

Коробка в целом надежная, 5 ступенчатая, и достаточно хорошо синхронизированная с мотором.

В плане надежности есть нюансы. Во - первых, очень слабый радиатор двигателя, он сопряжен с теплообменником на АКПП, и когда на одной из машин пробило теплообменник, антифриз успешно зашел в масло в АКПП и убил ее. Контрактная коробка нашлась сразу за 22 т.р.(от той же MPV) и была установлена, а теплообменник исключен (закольцевали контур, убрали теплообменник и оставив только радиатор). Таким образом, можно себя предостеречь и за 10 минут превентивной мерой уберечь коробку. Просто подключаете охлаждение коробки только через внешний радиатор, минуя теплообменник.

Далее, что касается приводов. На мазде они слабые, причем не только сх7 но и почти все легковые мазды ими страдали. Внешние гранаты живут до 150 тыс.км, правая внутренняя граната со временем начинает разбивать посадочное место об вал и в конце концов проворачивает шлицы и машина встает. Лечится также просто и превентивно - пока люфта еще нет, привод либо заваривают, либо стягивают под болт и данную неисправность можно не ожидать. Если люфт уже есть, то в помощь идут либо иголки для центрования, либо контрактный привод.

В целом, коробка на 4 балла.

Подвеска

Вся система подвески здесь стоит от минивэна Mazda MPV. Славится плавностью хода, и на этом все.

Рулевая рейка - слабое звено, меняли на обеих автомобилях на пробеге 170-180 т.км, начались стуки, ставили контрактные.

Передние амортизаторы и опоры - также болячка. Опоры под весом проседают, появляется люфт и стук соответственно, аморты также с пробегом начинают давать стук. Замена на китайские комплектующие проблему не решают, опору либо модернизируют с помощью втулок либо меняют на оригинал + стойки Tokico. Шаровые передних рычагов - живут недолго, оригинал хватает на 100-150 тыс.км, аналоги типа CTR - на 50-100 тыс.км.

По задней подвеске нареканий нет, стандартная замена рычагов и сайлентблоков при наличии люфтов после 150 тыс.км - обычное дело.

Подвеска сочетает в себе мягкость, плавность хода, но при этом сохраняет управляемость. Поэтому 4 балла.

Электрика

В целом, по электрике, могу сказать только об компрессоре кондиционера. После 170 тыс.км. на обеих автомобилях он начал шуметь при работе. Замена на контракт дала тишину примерно на 1 год, и дальше все повторилось. Кроме шума, проблем с климатом нет, все функции типа датчик дождя и света, стеклоподъемники, и другая электрика работают исправно.

Отдельное слово добавлю про фары и задние фонари. Фары галогеновые, светят плохо, установка ксенона спасает ровно на год, дальше линза сгорает и ничего не помогает. Поэтому фары были переделаны на Bi-Led, установлены линзы Criline C3 Eco, и в итоге мы получили невероятно классный свет, который пробивает даже ночью в дождь и по яркости круче штатного ксенона на дорогих иномарках.

-4

Задние фонари оказались тоже с сюрпризом. Дело все в лампочке габаритов/стопов. Она нагревается и фонари мутнеют от температуры. Даже у мазды была отзывная компания по фонарям и их меняли бесплатно. Лечится просто - установкой светодиодной лампы красного цвета, она не греется и фонари не страдают.

-5

Из остальных моментов - генератор живет 150 тыс.км, стартер 200 тыс.км. (лечатся переборкой).

За электрику 4 балла (дал бы пятерку если бы не оптика)

Салон
-6

За салон сразу с ходу пятерку, он очень комфортный, все кнопочки там где нужно, дизайн радует, качество материалов хорошее. Чтобы понять что и как, нужно посидеть в нем. Из стандартных проблем - перешивка руля после 150 тыс.км и ручки кпп, сиденья живут долго, как и все остальное.

Кузов

Мазда не славилась оцинковкой кузова, но сх7 держится неплохо. Обычно первые проявления коррозии появляются на окрашенных элементах, поэтому при покупке автомобиля нужно проверить его толщиномером. Также под первым ударом низа дверей, их можно превентивно защитить антикором и забыть о проблеме.

-7

Дизайн кузова красивый и аэродинамичный и до сих пор актуальный. Стандартная ловушка для сколов - капот и бампер, можно защитить пленкой. Зеркала имеют хороший обзор. А при поворотах немного мешается стойка, но дело привыкаемое.

В целом за кузов 4 балла, дал бы пятак если бы хорошо оцинковали ее.

Комплектация

Стандартная комплектация для всех СХ7 с мотором 2.5 л включает: 4 электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, ПТФ, мульти руль, датчик дождя и света, круиз контроль, ESP, ABS. Самое основное есть, но лично мне не хватало бесключевого доступа и памяти сидений с электрорегулировкой (удобно, когда водитель не один). Все эти плюшки, а также полный привод и кожаные сидения есть в версии с мотором 2.3 л. Хитрые и предприимчивые покупают такие версии с убитым мотором и свапают на 2.5 и на выходе получают сх7 на крутой комплектации с надежнейшим мотором. Хороший вариант!

-8

Как итог - автомобиль на смелую четверку, да есть болячки, но легко устраняемы, автомобиль имеет актуальный дизайн, достаточно надежный, хорошее оснащение, не сильно дорогой в покупке и для комфортного автомобиля на каждый день это отличный вариант в этом бюджете.