Найти в Дзене
Чайные истории

На крыше (мистический рассказ)

В детстве я просто обожал сидеть на крыше. Я был рад, что жил на девятом этаже, потому что стоило лишь подняться по несколько метров вверх по старой пыльной лестнице и я оказывался в своем любимом мире. В дневное время я там просто загорал на солнце или играл, а ночью любовался видом на город, утопающий в море огней. Это место было моей отрадой, моим убежищем от всего мира. Родители о нем не знали — днем все были на работе, а ночью я тайком пробирался из дома на крышу.
Опасности в этом не было никакой: вдоль всего края были закреплены железные листы ростом с меня поэтому чтобы упасть, нужно было сильно постараться. Кроме того, та часть крыши, которая относилась к нашему подъезду, была огорожена бетонными постройками непонятного назначения, и которые служили мне отличным обзорным пунктом для любования видом сверху. В один из дней мне пришла в голову идея пройти на соседний участок и спуститься вниз через другой подъезд. Ощущение, что я могу перемещаться по всему зданию, дало мне особо

В детстве я просто обожал сидеть на крыше. Я был рад, что жил на девятом этаже, потому что стоило лишь подняться по несколько метров вверх по старой пыльной лестнице и я оказывался в своем любимом мире. В дневное время я там просто загорал на солнце или играл, а ночью любовался видом на город, утопающий в море огней. Это место было моей отрадой, моим убежищем от всего мира. Родители о нем не знали — днем все были на работе, а ночью я тайком пробирался из дома на крышу.

Опасности в этом не было никакой: вдоль всего края были закреплены железные листы ростом с меня поэтому чтобы упасть, нужно было сильно постараться. Кроме того, та часть крыши, которая относилась к нашему подъезду, была огорожена бетонными постройками непонятного назначения, и которые служили мне отличным обзорным пунктом для любования видом сверху. В один из дней мне пришла в голову идея пройти на соседний участок и спуститься вниз через другой подъезд. Ощущение, что я могу перемещаться по всему зданию, дало мне особое чувство свободы и наслаждения!

Легко переступив на другой участок, я подошел к двери в подъезд и подергал за ручку. Заперто. Тогда я перешел через другое ограждение, и там дверь оказалась закрыта. Так я пробирался через бетонные ограждения до четвертого подъезда. Там территория крыши отличалась от остальных: железное покрытие было сплошь проржавевшим, облупленным и погнутым, а в дальнем углу лежала, вроде бы непримечательная, куча строительного мусора. Но что-то было не так. Приглядевшись, я заметил, что этот мусор состоял из обломков бетона и кусков металла такой формы, словно они были легко разорваны чьими-то огромными лапами. В самом центре лежало подобие серого мешка, набитого ватой. Я не долго разглядывал все это - на тот момент двери казались мне намного интереснее. Четвертая так же оказалась закрытой.

Будучи упорным парнем, я решил двигаться дальше и стал было перелазить на следующий участок. Но когда я оказался на верхушке ограждения, то сразу передумал, так как увидел, что весь тот участок был покрыт аналогичными серыми мешками. Сколько их было не помню - все мое внимание занял пол, сплошь покрытый непонятной слизью, также бросилась в глаза дверь в подъезд, которая густо заросла то ли мхом, то ли изумрудной плесенью. Запах стоял отвратительный, как в протухшем аквариуме. Долго там задерживаться я не стал и вернулся обратно. Какое-то время я размышлял, что же все-таки это могло быть, но потом решил, что, видимо, с крыши сняли покрытие, прошли дожди и из обильной влаги проросло и образовалось все, что открылось тогда моему взору. От этой мысли стало как-то легче на душе. Я даже думал вернуться на то место и посмотреть на кучу мусора еще раз. Но на следующий день было жарко, солнце палило так нещадно, что я отказался от этой затеи.

Ночью, уже по привычной схеме, я прошел на цыпочках мимо спящих родителей и тихо вылез наверх.

С крыши было видно речной порт, а я любил разглядывать огни ночного теплохода, подходящего к пристани. Тут я услышал громкий звук, как будто кто-то делал ремонт: сверление и стук раздавались совсем рядом. Я слышал его и раньше и довольно часто. Думал, что неугомонные соседи что-то делают в квартире. Но теперь стало ясно, что шум идет с самой крыши со стороны обнаруженной мной свалки! Первая мысль была, что лучше вернуться домой, но детское любопытство взяло верх и, как шпион, стараясь быть практически бесшумным, я двинулся к источнику странного звука. Я легко преодолел два участка, а затем раздалось что-то вроде металлического «Вззз» и все затихло. Замер и я, прислушиваясь к наступившей так внезапно тишине. Я все-таки решил по-быстрому осмотреть загадочный участок и сразу рвануть домой. Но выглянув за бетонный блок, я увидел ЕГО.

Существо, которое в первые секунды показалось мне огромным бесформенным комком, медленно выползало из кучи мусора в углу, при этом оно то ли шипело, то ли хрипело, и одновременно с этим его высвобождение из кокона сопровождалось шуршащим звуком, словно змея снимала с себя старую кожу. Мне в нос снова ударил запах протухшего аквариума. Через мгновение существо буквально шмякнулось на пол. После этого оно сгруппировалось в плотный шар, а затем стало медленно вытягиваться вверх. Казалось, прошла вечность до тех пор пока стали различимы подобие головы на узких плечах, длинные как канаты руки, которые колыхались мелкой дрожью, и коротенькие, как у карлика ножки - мне показалось, что коленки этой твари были выгнуты в обратную сторону. Склизкое тело поблескивало в лунном свете. В следующее мгновение существо вытянулось, как растянутая резина, затем сделало пару конвульсивных движений, осело и медленно двинулось к краю крыши. Обтекая ограждение неспешно перегнулось за него, и судя по характеру движений, поползло, не отрываясь от стены, вниз. Не помню сколько прошло, прежде чем я решился пошевелиться, через силу заставил себя встать и пойти обратно к своей двери в подъезд.

Больше ходить на крышу я даже не помышлял. В какой-то момент мне стало казаться, что все это было просто дурным сном. В том я себя и убедил. Через год наша семья переехала в Питер. Спустя десять лет я вернулся в родной город, чтобы уладить кое-какие дела и решил зайти в свой дом. Поднялся на девятый этаж, а оттуда по старой лестнице на крышу. Видно было, что здесь давно не ступала нога человека. Открывая дверь, порвал плотный слой паутины с непонятными зелеными комьями на ней. Вокруг валялись разорванные железные листы и коконы из скомканного металла, штук десять. Все они были покрыты подсохшей маслянистой жидкостью. Я вздрогнул от знакомого запаха гнили, который сразу оживил впечатления той ночи.

Я поспешил закрыть дверь, и захлопнув ее со всей силы, дернул за ручку, оторвав ее до основания. Чтобы никто не входил на крышу как можно дольше...