Найти в Дзене
BSP

Жизнь Советского Ростова-на-Дону в 60-е годы. 20 раскрашенных фотографий.

Ростов-на-Дону южный мегаполис с яркой, многонациональной и насыщенной историей. Город славится выдающимися личностями, необычными событиями и самобытной архитектурой. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в прошлое и заглянем в 1960-е годы — время, когда Ростов жил особым ритмом, отражая дух эпохи перемен, оптимизма и строительного подъёма. Все фотографии в подборке были раскрашены. Строительство Главного корпуса РИСХМ # 1. Конец 1950-х, начало 1960-х. Первоначально -Ростовский институт сельхозмашиностороения (РИСХМ), сейчас - Донской технический университет (ДГТУ). Главный корпус ДГТУ сегодня официально признан памятником архитектуры. Строительством здания лично руководил ректор вуза Леонид Васильевич Красниченко. Парк Горького, 1960 год. После Великой Отечественной войны парк пришлось буквально воссоздавать из руин. Многие архитектурные элементы, включая знаменитую Ротонду, были утрачены безвозвратно. В 1940–1950-е годы парк начали восстанавливать, особое внимание уделялось

Ростов-на-Дону южный мегаполис с яркой, многонациональной и насыщенной историей. Город славится выдающимися личностями, необычными событиями и самобытной архитектурой.

Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в прошлое и заглянем в 1960-е годы — время, когда Ростов жил особым ритмом, отражая дух эпохи перемен, оптимизма и строительного подъёма. Все фотографии в подборке были раскрашены.

Строительство Главного корпуса РИСХМ # 1. Конец 1950-х, начало 1960-х.

Первоначально -Ростовский институт сельхозмашиностороения (РИСХМ), сейчас - Донской технический университет (ДГТУ).

Главный корпус ДГТУ сегодня официально признан памятником архитектуры. Строительством здания лично руководил ректор вуза Леонид Васильевич Красниченко.

Парк Горького, 1960 год.

Автор: Ковалевич В.М.
Автор: Ковалевич В.М.

После Великой Отечественной войны парк пришлось буквально воссоздавать из руин. Многие архитектурные элементы, включая знаменитую Ротонду, были утрачены безвозвратно.

В 1940–1950-е годы парк начали восстанавливать, особое внимание уделялось ландшафтному оформлению. Руководил этими работами художник Черновол — признанный мастер паркового дизайна. Именно тогда парк получил множество скульптур в духе социалистического реализма, усиливающих его парадный и идеологически выверенный облик.

Не раз меняли внешность и парадные ворота с оградой. Был устроен новый выход на Будённовский проспект — со стороны западного фонтана. На территории появилась обсерватория, рядом с которой соорудили новый фонтан с бассейном, запущенным в него золотыми рыбками. Также была обновлена и центральная водная композиция на главной аллее, у выхода на Пушкинскую улицу.

В 1960-е у развалин Летнего клуба появилось кафе-мороженое «Зелёная горка», ставшее одним из любимейших мест отдыха ростовчан вплоть до 1990-х. А в северо-западной части парка обосновался городок аттракционов, который в 1980-е переименовали в «Луна-парк».

В 1970-е была расширена и модернизирована летняя эстрада у главного входа — место, где звучала музыка, собирали молодёжь и проводились праздники.

На протяжении всех послевоенных десятилетий — вплоть до конца 1980-х — особой популярностью пользовалась танцплощадка в северо-западной части парка (между «нижним парком» и кинотеатром «Россия»), где ростовчане встречали вечера под звуки оркестра.

Как и многое в стране, парк пережил период упадка и запустения в 1990-е, но в последние годы он постепенно возрождается, вновь становясь местом, куда хочется прийти, чтобы отдохнуть и погулять.

МИ-10 на аэродроме вертолетного завода, 1965 год.

-3

Ми-10 — военно-транспортный вертолёт, получивший прозвище «Летающий кран», был разработан на базе тяжёлого Ми-6 с максимальной унификацией узлов и агрегатов. Он унаследовал от своего предшественника силовую установку, трансмиссию и системы управления, но получил принципиально иной облик: узкий фюзеляж и высокое четырёхопорное шасси, специально сконструированное для работы с крупногабаритными грузами.

Такая конструкция позволяла вертолёту либо «наруливать» прямо на груз высотой до 3,5 метров, либо транспортировать его на специальной платформе под фюзеляжем, что делало Ми-10 уникальным средством воздушной доставки негабаритных и тяжёлых объектов.

Мост через р. Дон на проспекте Ворошиловском, 1965 год.

-4

Ворошиловский мост через реку Дон в Ростове-на-Дону был возведён в 1961–1965 годах по проекту инженера Н. И. Кузнецова и архитектора Ш. А. Клеймана. Его появление стало логическим завершением масштабной послевоенной реконструкции донской набережной, инициированной ещё в 1947 году первым секретарём Ростовского обкома ВКП(б) Н. С. Патоличевым.

Мост возводился по поистине передовой для своего времени технологии: вместо традиционной сварки или заклёпок его конструкция собиралась... на клею! Бетонные блоки весом до 30 тонн каждый соединялись с помощью бустилатного клея, что полностью исключило необходимость в болтовых и сварных соединениях.

Прямоугольные полые железобетонные элементы укладывались между П-образными опорами и фиксировались всё тем же клеем, а сквозь них протягивались мощные стальные тросы — на них и «нанизывалась» вся конструкция, словно куски мяса на шампур.

Это был первый в СССР опыт применения такой методики.

У фонтана в Первомайском парке, 1960-1965 год.

Автор: Константин Дурихин
Автор: Константин Дурихин

ЗАЗ-966 на Театральной площади.

Автор: Коломийцев А.М.
Автор: Коломийцев А.М.

Теплоход Л. Доватор у пристани Речного вокзала, 1962 год.

-7

Теплоход «Лев Доватор» — трёхпалубное пассажирское судно, построенное в 1955 году по проекту 588. Эта серия, включавшая 49 одинаковых теплоходов, выпускалась с 1953 по 1961 год на судоверфи в Висмаре (ГДР) по заказу Министерства речного флота РСФСР для обслуживания внутренних водных путей СССР.

Судно получило имя в честь Льва Михайловича Доватора (1903–1941) — генерал-майора, Героя Советского Союза, погибшего в декабре 1941 года в боях под Москвой. При этом в официальных документах его название значилось как «Л. Доватор».

В переулке Подбельского.

Автор: Александр Хачатурян
Автор: Александр Хачатурян

Дети играют перед домом 50 по Соборному переулку, 1960 год.

Семейный архив Синеока Сергея Викторовича
Семейный архив Синеока Сергея Викторовича

Регата на Дону, 1960 год.

На дальнем плане жилой дом по ул. Седова 14/1

Архив Владимира Лаухтина
Архив Владимира Лаухтина

Дворец пионеров, 1969 год.

Автор: Давид Липкович
Автор: Давид Липкович

Доставка хлеба на дом от магазина №32 Ленрайпищеторга, 1960 год.

-12

Вид вдоль пер. Семашко, 1960-1965 год.

Автор: К. Дурихин
Автор: К. Дурихин

Вид по 28-ой линии, 1960-1965 год.

-14

Во дворе общежития РАУ, 1968 год.

Архив О. Бабкина
Архив О. Бабкина

Троллейбус на остановке, 1963-1969 год.

-16

В специализированном магазине "Воды-соки" Ленинского райпищеторга, 1960 год.

-17

Конусы заправляли через горловину, используя обычные трёхлитровые стеклянные банки: крышки с конусов снимали, и содержимое банок переливали внутрь. Саму тару — трёхлитровые банки, доставляли в деревянных ящиках, по четыре штуки в каждом.

Здание цирка, 1969 год.

Автор: Давид Липкович
Автор: Давид Липкович

В 1957 году Ростовский государственный цирк стал серьёзным соперником знаменитого Берлинского — признанного тогда лучшим в Европе. Благодаря выдающейся архитектуре, роскошной отделке и передовой на тот момент технической оснащённости, ростовский цирк был признан одним из лучших стационарных цирков континента — по многим параметрам даже превосходя берлинский.

Его величественное здание с монументальной колоннадой и прямоугольными формами скорее напоминает театр или дворец, чем цирк — лишь горельеф с квадригой и скульптуры у входа намекают на его истинное предназначение. Внутри роскошные фойе, позолота, лепнина, хрустальные люстры. Авторы проекта архитекторы: Г. Петров, А. Барулин и инженер Н. Щепетов — создали не просто функциональное, но и подлинно художественное пространство.

Не случайно именно здесь в 1961 году Никита Хрущёв вручал Ростовской области орден Ленина — в лучшем общественном здании города. Сегодня цирк официально числится в реестре памятников архитектуры.

На левом берегу Дона, 1960 год.

-19

Трое на берегу, 1960-е.

Из семейного архива Андрея Соколова
Из семейного архива Андрея Соколова

Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канала!

Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Если вам нравится тематика моего канала, то буду рад видеть вас в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира. Часть больших материалов не могу опубликовать в Дзене, так как много ограничений и цензуры. Спасибо!