Дмитрий Корсак - автор Литрес, в его активе - детективы, постап, триллеры. Сразу видно, что писатель уделяет внимание своей аудитории. Обложки хороши, аннотации завораживают. Я тоже почитал его прозу и нашёл романы достойными широкой публики. Попросил Дмитрия Корсака рассказать про свою новинку.
Да так, чтобы вы тоже захотели почитать его новеллы. Улица Сумасшедшего Аптекаря (16+, платно) - это детектив в антураже России начала 20-го века.
Что вдохновило?
В Санкт-Петербурге на Васильевском острове находится старейшая аптека доктора Пеля, основанная более ста лет назад. Хозяин аптеки Александр Васильевич считался выдающимся ученым своего времени, а его отец Вильгельм занимался алхимией и был дружен с самим Менделеевым. Во дворе аптеки находится Башня Грифонов, вся поверхность которой исписана цифрами – по одной на каждый кирпич. Некоторые старожилы до сих пор считают, что здесь записан код Вселенной, с помощью которого можно попасть в параллельные миры.
Разве можно было пройти мимо такого замечательного места? Я посчитал, что это отличные декорации для детектива.
О чем книга?
1900 год. На улицах Петербурга умирают женщины. Что это – болезнь, стечение обстоятельств или все-таки убийства? Репортер «Петербургской газеты» Лев Шубин убежден: во всем виновата аптека доктора Пеля.
2024 год. В Париже совершено нападение на девушку. Что это – простое хулиганство или эпизод серьезного преступления? Лейтенант парижской «уголовки» Эмма Лоран убеждена: во всем виноват фармацевтический концерн AlBina-farm.
Героям романа предстоит размотать клубок событий более чем в сто лет. Сделать это будет непросто.
Отрывок
Прижав рукав к лицу — пованивало изрядно — Шубин несмело шагнул к прозекторскому столу. Сколько бы он ни прятал глаза — смотреть на распахнутое человеческое нутро было выше его сил — распростертое на столе тело все равно попадалось на глаза, то лодыжкой, то кистью руки, а то и... О, нет!.. Будучи репортером криминальной хроники, он часто сталкивался со смертью, зачастую жестокой и кровавой, но картина, как доктор, буднично и деловито кромсает молодое женское тело, выбила его из колеи. Шубина повело в сторону, и он, отвернувшись, ухватился за край прозекторского стола. Но теперь перед глазами во всей своей красе предстал эмалированный таз с набором секционных ножей и окровавленной листовой пилой.
— Простите, — выдохнул Шубин.
— Может, водички? — участливо спросил доктор, оглянувшись. На его фартуке расплывались большие кровавые пятна. — Что-то вы плохо выглядите.
Поборов приступ тошноты, репортер замотал головой и выбежал на воздух.
Его все-таки вырвало.
Стало легче, но не намного. Чтобы убрать отвратительный привкус во рту, Шубин разжевал пару ягод рябины, сплюнул горечь в траву. Эх, водички бы сейчас, только не из морга. Но от самой мысль о том, чтобы вернуться в прозекторскую, к горлу опять подступила тошнота. Можно было прогуляться до ближайшей лавки, но он боялся упустить доктора. Пришлось и дальше «наслаждаться» рябиной.
Рядом с ним на скамейке пристроился толстый кот, серый, с заметной сединой на спине. Потыкался мордой в ладошку, требуя ласки, затем увалился на бок, положив голову на лапы. Разомлел на солнце. Шубин тоже задремал, очнулся после того, как кто-то позвал его по имени.
— Только закончил, — обрадовал доктор, присаживаясь рядом.
Кота сгонять он не стал, посадил себе на колени.
— Это Василий, любимец служителей морга, — прозвучало объяснение. — Он на крыс охотится, чтобы в морг не залезали. Вот представьте, придут родственники покойника забирать, а у того нос крысами сожран. Непорядок… Ну-с, рассказывайте.
Поглаживая кота, доктор внимательно выслушал Шубина, бережно ссадил животное на скамейку и, нацепив пенсне, полез в саквояж за бумагами.
— Вот, полюбопытствуйте, университетские эксперты сподобились. Конечно, сообщать результаты мне никто был не обязан, но добные знакомства способны творить чудеса.
— Удельный вес жидкости колеблется от… При контакте с … — Шубин споткнулся о химическую формулу, — ведет себя как … Что это за китайская грамота?
Доктор хмыкнул и забрал бумагу.
— Если по-простому, то экспертиза не пришла ни к какому результату, они так и не поняли, с чем имеют дело, но насчет токсичности жидкости высказались однозначно: данная субстанция — совершенно невинная водичка.
Шубин недоверчиво нахмурился.
— Не может быть.
— Говорите, сами видели, что бедняжка умерла сразу после того, как отхлебнула из такой вот склянки? — Доктор посмотрел на кота, будто тот мог развеять его сомнения. — Ну, не знаю, не знаю…
— Да как же «не знаю»? Я же собственными глазами видел!.. — возмутился репортер.
— Не кипятитесь, Лев Аристархович, спокойнее. Дело в том, что жидкость из аптечной склянки испытали на мышах, все мышки живы, чего и вам желают.
— Но ведь так не бывает! Мистика какая-то…
— Вряд ли, — усмехнулся доктор и почесал кота за ухом.
— Нет, не понимаю. — Шубин категорически покачал головой. — От чего же тогда умерла женщина, которую вы только что вскрывали?
— Маточное кровотечение после неудачного аборта, — вздохнул доктор. — Небось, пошла к бабке, чтобы от ребеночка избавиться, а старая чертовка вместо одной жизни сразу две забрала. То, что она с этой бедняжкой сотворила, иначе как убийством не назовешь. Тут никакой врач бы не помог, считайте, в аптеку покойница приходила.
Доктор согнал кота с колен и потянулся к саквояжу, собираясь уходить.
— Хотя кто знает, — задумчиво проговорил он, после паузы. — Взять хотя бы ежей, которые спокойно выдерживают дозу яда, способную убить двадцать человек. Может, и в вашей склянке было нечто похожее, что смертельно для человека и безопасно для мышей.
— И что теперь делать?
— Ничего. Даже если вы заявите в полицию о своих подозрениях, то никто разбираться не станет, поверьте моему опыту. Вот что, молодой человек, если хотите облегчить совесть, напишите статью, только воздержитесь от прямых обвинений в адрес кого бы то ни было.
Полный текст читайте здесь: