Название Twitter, похоже, ещё рано списывать в архив. Компания Operation Bluebird решила вернуть его к жизни и запустить новую социальную сеть под старым, узнаваемым брендом. Повод появился формальный: платформа X Илона Маска официально отказалась от товарных знаков Twitter, tweet и фирменного логотипа, которыми владела после покупки компании. Operation Bluebird подала заявку в Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO) с требованием отозвать неиспользуемые торговые марки у X. Идея проста и дерзка одновременно — запустить новый сервис под именем Twitter и попробовать собрать аудиторию, которая так и не приняла ребрендинг в X. Компания уже не ограничивается заявлениями. Запущен прототип сервиса twitter.new, где пользователям предлагают заранее зарезервировать имена аккаунтов. Основатель Operation Bluebird Майкл Перофф прямо говорит: ни Threads, ни Mastodon, ни Bluesky так и не смогли повторить эффект старого Twitter — ни по масштабу, ни по культурному влиянию. А значит, бренд по-п