Найти в Дзене
Российское фото

Фотограф, создавший эпоху супермоделей. Настоящая красота в каждом кадре

В мире, где моду долгие годы определяли глянец, пластик и бесконечная ретушь, появился человек, который смел сказать: «Давайте по-настоящему». Его звали Петер Линдберг. И он изменил представление о женской красоте так, как мало кому удавалось до него. Линдберг не любил идеальность. Он любил правду. Его черно-белые портреты - словно дыхание реальности среди искусственных образов. Шероховатая кожа, тени под глазами, естественный взгляд - все, что в моде привыкли скрывать, Петер превращал в красоту. Его путь к фотографии уже сам по себе кино. Родился в Германии, работал дизайнером витрин, путешествовал автостопом, пытался быть художником, пока случайно не взял в руки камеру. Он не знал техник, не умел выставлять свет - но умел смотреть и «видеть». И это оказалось важнее всего. Мировая слава пришла к нему вместе с легендарной обложкой British Vogue 1990 года, где он снял Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линду Евангелисту и других будущих супермоделей. Именно этот кадр дал старт эпохе «super

В мире, где моду долгие годы определяли глянец, пластик и бесконечная ретушь, появился человек, который смел сказать: «Давайте по-настоящему». Его звали Петер Линдберг. И он изменил представление о женской красоте так, как мало кому удавалось до него.

Петер Линдберг
Петер Линдберг
-2

Линдберг не любил идеальность. Он любил правду. Его черно-белые портреты - словно дыхание реальности среди искусственных образов. Шероховатая кожа, тени под глазами, естественный взгляд - все, что в моде привыкли скрывать, Петер превращал в красоту.

-3
Наталья Водянова
Наталья Водянова
Кристи Тарлингтон
Кристи Тарлингтон
Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Линн Кестер в 1989 году
Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Линн Кестер в 1989 году

Его путь к фотографии уже сам по себе кино. Родился в Германии, работал дизайнером витрин, путешествовал автостопом, пытался быть художником, пока случайно не взял в руки камеру. Он не знал техник, не умел выставлять свет - но умел смотреть и «видеть». И это оказалось важнее всего.

Мировая слава пришла к нему вместе с легендарной обложкой British Vogue 1990 года, где он снял Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линду Евангелисту и других будущих супермоделей. Именно этот кадр дал старт эпохе «supermodel», а Линдберга начали называть человеком, который увидел в женщинах не роль, а силу.

Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Кристи Терлингтон и Синди Кроуфорд - обложка знаменитого номера журнала
Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Кристи Терлингтон и Синди Кроуфорд - обложка знаменитого номера журнала
Хелена Кристенсен
Хелена Кристенсен
Изабель Юппер
Изабель Юппер
-10

Он снимал голливудских актрис, звезд музыки, дизайнеров, танцовщиц. Но независимо от статуса Линдберг обращался с моделью одинаково - как с личностью. На съемках он часто просил стереть макияж, надеть комфортную одежду, расслабиться. Его интересовали не образы, а характер.

Петер считал, что красота - это мужество быть собой. И каждая его фотография является доказательством этих слов.

Линда Евангелиста
Линда Евангелиста
Милла Йовович
Милла Йовович
Наоми Кэмпбелл, Vogue
Наоми Кэмпбелл, Vogue
Пенелопа Крус для испанского Vogue
Пенелопа Крус для испанского Vogue

Удивительно, но при всей своей смелости он был невероятно деликатен. Женщины доверяли ему то, что не доверяли никому: ранимость, усталость, внутреннюю силу без масок. Линдберг снимал не модель и не знаменитость - он снимал человека.

При этом он оставался художником с мощным визуальным кодом. Его стиль узнаваем мгновенно: резкий черно-белый свет, минимализм, прямота. В кадре ничего лишнего - только лицо и тишина вокруг. Порой кажется, что модель разговаривает с нами без слов.

Меган Маркл в 2017 году
Меган Маркл в 2017 году
Робин Райт
Робин Райт
Изабелла Росселлини
Изабелла Росселлини
Наоми Кэмпбелл
Наоми Кэмпбелл

Линдберг ушел в 2019 году, но его влияние не исчезло. Наоборот - чем дальше, тем громче слышно его идею о том, что красота не должна быть искусственной. Что женщины прекрасны не вопреки возрасту, следам жизни или несовершенствам, а благодаря им.

Сегодня, когда визуальный шум все плотнее, а стандарты снова становятся абсурдными - работы Линдберга напоминают - настоящая фотография не навязывает красоту. Она ее раскрывает.

Рэйчел Уильямс
Рэйчел Уильямс
Татьяна Патитц
Татьяна Патитц