19 декабря 1890 года в Санкт-Петербурге в Мариинском театре с успехом состоялась премьера оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама». Публику увлек сюжет с мистическими элементами, центральное место в котором занял таинственный секрет трёх выигрышных карт. Интересно, что композитор вначале отказался от предложения директора Императорских театров Ивана Всеволожского написать оперу на сюжет повести Александра Сергеевича Пушкина. Сюжет был подсказан Пушкину князем Голицыным. Он рассказал о том, как проигрался, но вернул всё назад, поставив на карты, которые ему посоветовала его бабка. Образ старой графини был вдохновлён княгиней Голицыной, которую называли «фрейлиной при дворе четырёх императоров». В повести Пушкин использует символику, например, параллель между Германном и Сен-Жерменом: немецкое написание Hermann перекликается с французским Saint-Germain. Чайковскому не понравился сюжет повести великого поэта, он считал, что в нем мало драматургии. Но брат композитора Модест предложи