Найти в Дзене

Конспект познавательно-спортивного развлечения «День рождения Снеговика» в группе компенсирующей направленности

Авторы: А. А. Нечитайлова — инструктор по физкультуре МАДОУ д/с № 88 «Антошка», г. Северодвинск Архангельской обл., В. П. Солтанова — воспитатель МАДОУ д/с № 88 «Антошка», г. Северодвинск Архангельской обл., С. Ю. Лыбашева — воспитатель МАДОУ д/с № 88 «Антошка», г. Северодвинск Архангельской обл. Вопросы коррекции развития в настоящее время относятся к наиболее острым и значимым. Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на психическое и умственное развитие ребенка. Наряду с общей соматической ослабленностью, детям с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) присуще отставание в развитии двигательной сферы. В связи с этим образовательный процесс в группе компенсирующей направленности насыщен ситуациями, стимулирующими любознательность детей, отражающими их интересы и мотивирующими к познанию окружающего мира, большое внимание педагоги уделяют организации проектной деятельности дошкольников с учетом особенностей социокультурного окружения. В нашем ДОУ сложилась добрая традиция —

Авторы: А. А. Нечитайлова — инструктор по физкультуре МАДОУ д/с № 88 «Антошка», г. Северодвинск Архангельской обл., В. П. Солтанова — воспитатель МАДОУ д/с № 88 «Антошка», г. Северодвинск Архангельской обл., С. Ю. Лыбашева — воспитатель МАДОУ д/с № 88 «Антошка», г. Северодвинск Архангельской обл.

Создать карусель
Создать карусель

Вопросы коррекции развития в настоящее время относятся к наиболее острым и значимым. Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на психическое и умственное развитие ребенка. Наряду с общей соматической ослабленностью, детям с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) присуще отставание в развитии двигательной сферы. В связи с этим образовательный процесс в группе компенсирующей направленности насыщен ситуациями, стимулирующими любознательность детей, отражающими их интересы и мотивирующими к познанию окружающего мира, большое внимание педагоги уделяют организации проектной деятельности дошкольников с учетом особенностей социокультурного окружения.

В нашем ДОУ сложилась добрая традиция — 18 января отмечать Всемирный День Снеговика (28 февраля — День Российского Снеговика, 3 декабря — День Архангельского Снеговика). С целью приобщения детей с ТНР к культуре зимних традиций, развития познавательных, творческих, двигательных умений и навыков, привлечения родителей к активному участию в образовательном процессе нами был разработан и реализован краткосрочный проект «Наш друг Снеговик».

В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия.

Беседа с детьми «Откуда пришел Снеговик?»

Выставка «Самый забавный Снеговик» (совместное творчество детей, родителей и педагогов: рисунки, поделки, аппликация).

Знакомство воспитанников с творчеством С. Ю. Лыбашевой (детские стихи о зиме).

Конкурс чтецов «Зимушка-зима» (стихи авторов родного края).

Круглый стол для родителей «Чем занять ребенка на прогулке зимой».

Флешмоб «Нескучный выходной» (фото или видео от родителей о зимнем выходном).

Конкурс комиксов среди семей воспитанников о здоровом образе жизни снеговиков.

Тематическая прогулка (экспериментирование со снегом, лепка снеговиков, подвижные игры «Метель», «Снеговик»).

Познавательно-спортивное развлечение «День рождения Снеговика».

Проект ориентирован на возрастные и психофизиологические особенности детей с ТНР. Учитывая, что ведущая деятельность дошкольников — игра, основной формой организации мы определили образовательную деятельность, которая носит игровой и развивающий характер.

Эффективность проекта усилилась за счет активных и интерактивных форм обучения. Педагоги совместно с воспитанниками участвовали в различной деятельности, создавали проблемные игровые ситуации, поддерживали инициативу обучающихся в их решении, стимулировали взаимодействие воспитанников друг с другом, поощряли детское любопытство и интерес к новым задачам.

Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах зимних традиций родного края, сформировать устойчивый интерес к изучению этой темы путем вовлечения их в проектную деятельность. Свои впечатления дети стали отражать в творческой деятельности, сюжетно-ролевых и подвижных играх.

Проведенная нами работа убедительно доказала, что успешность воспитания и обучения дошкольников возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Живое общение, положительные эмоции, коллективное достижение цели, поддержка во время выполнения заданий очень важны для формирования личностных качеств дошкольника.

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений — он не требует значительных материальных затрат. Сведения об истории «рождения» снеговика, о зимних забавах, подвижных играх доступны и интересны не только детям, но и взрослым. Методы, приемы, формы работы, которые были разработаны в процессе реализации проекта, можно использовать при ознакомлении дошкольников с традициями родного края, страны.

Представляем познавательно-спортивное развлечение «День рождения Снеговика», которое было разработано в рамках реализации проекта «Наш друг — Снеговик».

Развлечение можно условно разделить на три части: вводную, основную и заключительную, объединенные единым сюжетом. С первых минут развлечения большой интерес у воспитанников вызвал главный герой праздника — Снеговик, который с экрана пригласил их на свой день рождения. После «Зимней зарядки» под ритмичную музыку дети выбирали подарки Снеговику, упражняясь в умении подбирать однокоренные слова. Неотъемлемой частью спортивных развлечений являются соревнования, которые не только увлекают детей, но и несут положительный настрой, прививают любовь к спорту. Подвижные игры с зимней тематикой стали завершением развлечения, прошли на высоком эмоциональном подъеме и надолго запомнились детям. Все спортивное мероприятие мы проводили в игровой форме, а использование новых упражнений и смена последовательности позволили поддерживать интерес детей к продолжению увлекательной встречи с именинником.

Учитывая особенности детей с ТНР, высокую физическую нагрузку мы чередовали с играми и игровыми упражнениями низкой интенсивности, тем самым не допускали физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к переутомлению. В ходе развлечения использовали словесные методы в сочетании с практическими и наглядными, методы стимулирования и мотивации физической активности детей (создание мотивации, поощрение, похвала, поддержка детской инициативы, право выбора и др.), дидактические средства обучения (схемы, карточки-модели). На протяжении всего развлечения побуждали детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.

Использование интерактивного оборудования (демонстрация мультимедийной презентации) помогало участникам образовательной деятельности погрузиться в волшебную атмосферу праздника. Особый эмоциональный настрой развлечению придавали авторские стихи воспитателя группы С. Ю. Лыбашевой.

Представленное развлечение адресовано педагогам, инструкторам по физической культуре ДОО, а также может быть полезно родителям и аниматорам в домашних развлечениях с детьми.

Конспект развлечения

Задачи

Совершенствовать навыки в основных видах движений.

Обогащать словарь детей однокоренными словами, совершенствовать умение образовывать слова с соединительной гласной (снеголепы, снегокат).

Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание.

Развивать чувство ритма через использование ритмичной музыки и стихотворного текста.

Воспитывать интерес к соревнованиям как форме максимального проявления физических возможностей детей.

Способствовать развитию познавательных процессов.

Воспитывать интерес к совместной со взрослыми двигательной и познавательной деятельности.

Поддерживать детскую инициативу в решении поставленных задач.

Место проведения — спортивный зал.

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи детских мелодий, карточки-схемы, медболы (набивные мячи массой 1 кг) по количеству детей, мягкие модули-кольца — 2 шт., обручи — 2 шт., ледянки — 2 шт., «снежки» (разноцветные мячи диаметром 6—8 см или шарики для сухого бассейна) — по 2 шт. на каждого ребенка, волейбольная сетка, игровой парашют, 2 комплекта для игры «Собери снеговика» (в каждом: мяч большой, мяч средний, в месте крепления носа приклеен магнит, детское ведро, бутафорский нос-морковка с магнитом, два кольца от детской пирамидки).

Ход мероприятия

Звучит ритмичная музыка. Участники мероприятия заходят в зал, совершают «круг почета». Выстраиваются полукругом.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необычная встреча с удивительным героем — Снеговиком. С давних времен снеговиков на Руси почитали как символ зимы. Люди лепили снеговика и тихо шептали ему свои пожелания.

На экране появляется Снеговик.

Снеговик.

Снеговик веселый я,
Рад всех видеть здесь, друзья!
Носик мой — морковка,
Я кручу им ловко!
В эти снежные деньки
Я люблю играть в снежки!
День рожденья отмечаю,
Всех на праздник приглашаю!
С. Лыбашева

Ведущий. Снеговик приглашает нас на свой день рождения. Как здорово! Ребята, вы рады? Тогда в путь!

На экране появляется Снеговик и приглашает ребят на разминку.

Разминка «Зимняя зарядка»

Музыкальное сопровождение «Зимняя зарядка» (муз. Д. Князев, сл. А. Яранова)

П р о и г р ы ш.
Ходьба.

Если холодно с утра стало вам, ребятки,
Значит, нам включать пора зимнюю зарядку.
И. п.: ноги вместе, в полуприседе, руки к плечам. 1 выпрямиться, руки вверх, 2 —вернуться в и. п.

Потянуться надо вверх, выше, выше, выше,
Чтоб достать лопатой снег, выпавший на крышу.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки прямые вверху. Делать махи руками вправо и влево, покачиваясь на ногах.

Вправо-влево, вправо-влево мы качаем головой,
Не страшна нам королева вашей снежною зимой.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять наклоны головы вправо и влево.

Плечи вверх, плечи вниз, поскорее улыбнись.
Про морозы мы не знаем, всех зарядкой согреваем.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднимать и опускать плечи.

П р о и г р ы ш.
И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки: 1 ноги вместе, ноги врозь; 2 ноги вместе, прыжки вправо-влево.

Любим мы в снежки играть, снег в ладошки собирать,
Из него снежки катать и в ребяток их бросать.
И. п. основная стойка.
1
руки в стороны, сжимать и разжимать кисти рук.
2
руки вперед, сжимать и разжимать кисти рук.
3
руки перед грудью, «бросать снежки» правой и левой рукой.

Вот присядем, отдохнем, встанем и вперед шагнем,
Снова сядем, снова встанем, мы спортсмены, не устанем.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1
присесть, руки на колени, 2 — вернуться в и. п.

Стало холодно стоять, нужно детям поскакать,
И попрыгать, как зайчишки, и девчонкам, и мальчишкам.
И. п.: ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки:
ноги вместе, руки «ушки зайчика».

Мы побегаем на месте, только дружно, только вместе.
По дорожке мы бежим, быть здоровыми хотим.
Бег на месте с активными движениями рук и ног.

П р о и г р ы ш.
И. п.: ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки:
1 ноги вместе, ноги врозь; 2 ноги вместе, прыжки вправо-влево.

Ох, устали мы чуть-чуть, потянуться не забудь.
Со здоровьем все в порядке! Всем спасибо за зарядку!
И. п. основная стойка.
Ходьба
на месте, руки через стороны вверх, затем вниз.
Ходьба
с хлопками над головой.

Ведущий. Молодцы! Отлично подготовились к путешествию! На день рождения всем дарят подарки. Снеговику мы подарим подарки, в названиях которых есть слово «снег». Вам надо быть внимательными и выбрать нужные предметы.

На экране — разные предметы: снегокат, снеголепы, снежки, снежинка, мороженое, машина и др. Задача детей — выбрать нужные. Ребята называют предмет, а педагог наводит курсор и нажимает на правую клавишу мышки: если ответ правильный, предмет отправляется в подарочную коробку, если нет — исчезает.

На экране снова появляется Снеговик.

Снеговик. В нашем городе была сильная метель, поэтому на дорогах есть снежные завалы. Их надо срочно разобрать. Уверен, что наши дети знают, как справиться с этой проблемой.

Ведущий показывает на мячи-медболы в двух обручах.

Ведущий. Снежные комки большие и тяжелые, давайте подумаем, как их можно убрать с площадки.

Ведущий предлагает детям несколько карточек-схем с решениями: перекатывать мячи поочередно, передавать по цепочке в команде, прокатывая по полу, катить на ледянках. Дети совещаются в командах, принимают решение, отвечают.

Участники команд «Снежинка» и «Снежок» поочередно убирают мячи выбранным способом.

Ведущий. С заданием команды справились отлично! Молодцы!

На экране появляется Снеговик.

Снеговик. Все дети зимой очень любят играть в снежки. Можно устроить соревнование между командами. Для этого всем участникам команды надо перебросить через сетку больше снежков.

Игра в снежки

Площадка разделена волейбольной сеткой. Играющие делятся на две равные команды, каждая произвольно располагается на своем поле на одной половине площадки. В ходе игры нельзя заходить на половину соперников. На поле произвольно рассыпают «снежки» разноцветные мячики. По сигналу инструктора участники начинают перебрасывать мячики через сетку. По правилам игры можно поднимать «прилетевшие снежки» и перебрасывать их на поле соперников. После сигнала «стоп!» играющие собирают все «снежки» на своем поле. Ведущий хвалит детей.

Игра «Подними снежок!»

Ведущий. А сейчас приглашаю поиграть в игру «Подними снежок!» Ребята, можно поднять его вверх только тогда, когда вы услышите слово «снежок».

Звучит спокойная музыка, дети спокойно гуляют по всей площадке, перекладывают мячик-«снежок» из одной руки в другую перед собой и за спиной. Ведущий читает стихотворение, на слово «снежок» дети останавливаются и поднимают мячик вверх. Усложнение игры: остановиться и подбросить мячик вверх, затем поймать.

Словно СНЕЖная пушинка
Кружит в воздухе СНЕЖинка.
Ну, а мы с тобой, дружок,
Круглый вылепим СНЕЖОК.
В этот чудный СНЕЖный день
Нам СНЕЖКИ лепить не лень,
Мы скатаем СНЕЖный ком,
Назовем СНЕГовиком!
СНЕГовик наш во дворе
Радость дарит детворе.
А теперь еще разок
Новый вылепим СНЕЖОК,
Превратим его, друзья,
В озорного СНЕГиря.
Под ногой трещит ледок,
Мы помчимся на каток
Клюшками гонять СНЕЖКИ:
— Надевай скорей коньки!
Вот проказник ветерок
Подгоняет наш СНЕЖОК,
А по льду скользят детишки —
И девчонки, и мальчишки!
СНЕЖные растут сугробы,
Мы построим крепость, чтобы
Было весело играть
И СНЕЖКИ вперед метать!
Даже маленький щенок
Прибежал играть в СНЕЖОК!
Очень здорово зимой
Веселиться всей гурьбой!
С. Лыбашева

На экране появляется Снеговик.

Снеговик. Началась метель, закружилась карусель!

Игры с парашютом

«Снежная карусель»

Вьюжит белая метель,
Кружит нашу карусель.
Все быстрей летят снежинки —
Белокрылые пушинки.
И быстрей, быстрей, быстрей
Кружит карусель детей.
Погодите, не спешите,
Карусель остановите!
С. Лыбашева

«Парашют уносит ветром»

По сигналу инструктора дети все вместе подбрасывают парашют вверх, отпускают и хлопают в ладоши.

Ведущий. Ребята, а любите ли вы снеговиков лепить? Давайте слепим снеговика.

Музыкально-подвижная игра «Лепим снеговика»

Дети выполняют движения по тексту, игра повторяется 3 раза с ускорением.

Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющую морковку.

Ведущий. Предлагаю командам слепить снеговика.

Игра «Собери снеговика (по схеме)»

Все необходимое оборудование лежит в двух лотках, команды садятся вокруг своего обруча и собирают снеговика по схеме.

Снеговик. Ребята, я очень рад, что подружился с вами. Мы вместе весело отпраздновали мой день рождения! Большое вам снежное спасибо!

Ведущий. На память о нашем друге Снеговике мы вручаем вам медали.