Найти в Дзене
Автовод со стажем

В продаже появился редкий ВАЗ-2111 Tarzan 2 с полным приводом с завода: АКПП Aisin, независимая подвеска и задний редуктор с блокировкой

Буквально на днях на "Drom.ru" было опубликовано объявление жителя Геленджика о продаже довольно редкого автомобиля Lada VAZ-2111 Tarzan 2. Машина выпущена в 2003 году, с тех пор пережила 4 владельцев и капитальный ремонт двигателя. Общий пробег 233 тыс. км, откапиталенный двигатель - всего 15 тыс. км. Кузов в умеренно хорошем состоянии, хотя и не без замечаний. По заявлению продавца, была сделана обработка днища, порогов. Видимо, был покрашен, причем достаточно качественно. Автомобиль выглядит несколько необычно, но это реальная заводская сборка, правда, с небольшим тюнингом от старых владельцев. По сути, «Тарзан» - это кузов универсал от ВАЗ-2111, поставленный на раму конструкции Волжского автозавода. Мосты - от «Нивы», независимая подвеска спереди и сзади, мотор - от ВАЗ-21214, 85 л. с. Из явных плюсов машины - коробка на 5 ступеней производства Aisin, пружины, промежуточные опоры и карданы раздатка - от Chevrolet Niva, задний редуктор с блокировкой. Усиленные подшипники. Что из это
Оглавление

Буквально на днях на "Drom.ru" было опубликовано объявление жителя Геленджика о продаже довольно редкого автомобиля Lada VAZ-2111 Tarzan 2.

Машина выпущена в 2003 году, с тех пор пережила 4 владельцев и капитальный ремонт двигателя. Общий пробег 233 тыс. км, откапиталенный двигатель - всего 15 тыс. км. Кузов в умеренно хорошем состоянии, хотя и не без замечаний. По заявлению продавца, была сделана обработка днища, порогов. Видимо, был покрашен, причем достаточно качественно.

Что представляет собой Тарзан

Автомобиль выглядит несколько необычно, но это реальная заводская сборка, правда, с небольшим тюнингом от старых владельцев. По сути, «Тарзан» - это кузов универсал от ВАЗ-2111, поставленный на раму конструкции Волжского автозавода. Мосты - от «Нивы», независимая подвеска спереди и сзади, мотор - от ВАЗ-21214, 85 л. с.

Из явных плюсов машины - коробка на 5 ступеней производства Aisin, пружины, промежуточные опоры и карданы раздатка - от Chevrolet Niva, задний редуктор с блокировкой. Усиленные подшипники. Что из этого многообразия ставилось на заводе, а что бывшими владельцами машины, из объявления понять невозможно. Все изменения якобы вписаны в техпаспорт, кроме ГБО.

Из минусов - сидения вроде как от Toyota, на вид им явно больше 10 лет, а значит, вот-вот полезет строчка и поролон. Пружины не стандартные, подбирались индивидуально под каждый мост. Кроме того, кардан и еще куча железа на трансмиссии изготавливались индивидуально переделкой деталей от серийных машин.

Стоит ли покупать

За все продавец просит 650 тыс. рублей. Что в целом и немного, учитывая практически новый двигатель, огромный багажник и полный привод. Машину, видимо, специально дорабатывали для подъема по склонам гор с достаточно массивным грузом в багажнике. Это видно по толстому, как у грузовика, профилю рамы и спрятанному глушителю. И как иначе объяснить просто гигантский подъем кузова на заднем мосту.

-2

Для трассы подобная схема явно не годится, без груза «Тарзан» будет раскачиваться. Для поездок на рыбалку вполне может сойти, но как поведет себя машина на полноценном бездорожье, сказать сложно. Даже с полным приводом и мощной рамой слабенького мотора не хватит, а крепление кузова к раме, хоть и сделано на подушках, но по тракторной схеме. Без полноценной привязки несущих кузовных элементов к раме. Вывешивание и ямы «Тарзану» явно противопоказаны.

На что обратить внимание

И еще одно - сложно сказать, в каком состоянии находятся коробка, раздатка и подвеска в целом. Пробег в 233 тыс. км - это не шутка, вполне возможно, что всю трансмиссию и подвеску придется менять. Четверо прежних владельцев вряд ли катались исключительно по асфальту, скорее наоборот - по каменистым серпантинам.

И еще одно - большинство «пятерок», «семерок» и «одиннадцатых» моделей, собранных АвтоВАЗом в период 1999-2003 годов, сильно подвержены коррозии. И все из-за низкого качества стали и отсутствия грунтовки под лакокрасочным слоем. Возможно, что «Тарзану» повезло с подготовкой и металлом (как эксклюзиву), но вопрос требует детальной проверки, особенно задних лонжеронов.

-3

В целом машина неплохая, и замысел реализован достойно, но для нормального пользования автомобилем придется перебрать всю подвеску по кругу.

Если сделать все правильно, дополнительно вложиться в обвес и комфорт, вполне возможно, что потом «Тарзана» можно будет продать за 1,2-1,5 млн рублей, и это минимум. Спрос на подобную технику точно будет, а что-нибудь подобное на рынке за такую сумму сейчас не найти. Машина явно еще способна поработать полноприводным кроссовером, пусть даже в усеченном варианте.

Для путешествий в горы или дикую природу «Тарзан 2» явно не подходит. А вот в качестве машины для охоты или рыбалки очень даже подойдет.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!

Lada
208,9 тыс интересуются