Найти в Дзене
Мастер Творцов

Густав Климт – «Обнажённая Фигура» (1913-1914 годы)

Как и большинство других художников, Густав Климт (годы жизни 1862-1918) создал за свою жизнь сотни рисунков и набросков, многие из которых стали подготовкой к более крупным творениям. Он был воплощением стереотипного мужчины-художника, чья творческая студия также была местом его связей со многими из его обнажённых моделей женского пола – модель поведения, которая, к сожалению, имеет при себе родословную, уходящую за долго до эпоху Климта и продолжающуюся до наших дней. Климт был весьма обаятельным человеком, и от различных женщин, с которыми он состоял в каких-либо отношениях, он стал отцом примерно полутора десятков детей, а вполне возможно, и гораздо больше. Он также был большим поклонником женского обнажённого тела, и наброски женщин, особенно полностью голых, составляют большую часть из его сохранившихся графических работ. Именно здесь Климт тщательно исследовал самые эротичные части собственного мозга, даже больше, нежели в своих картинах, которые по сравнению с ними зачастую был
Густав Климт – «Обнажённая Фигура»
Густав Климт – «Обнажённая Фигура»

Как и большинство других художников, Густав Климт (годы жизни 1862-1918) создал за свою жизнь сотни рисунков и набросков, многие из которых стали подготовкой к более крупным творениям. Он был воплощением стереотипного мужчины-художника, чья творческая студия также была местом его связей со многими из его обнажённых моделей женского пола – модель поведения, которая, к сожалению, имеет при себе родословную, уходящую за долго до эпоху Климта и продолжающуюся до наших дней. Климт был весьма обаятельным человеком, и от различных женщин, с которыми он состоял в каких-либо отношениях, он стал отцом примерно полутора десятков детей, а вполне возможно, и гораздо больше.

Он также был большим поклонником женского обнажённого тела, и наброски женщин, особенно полностью голых, составляют большую часть из его сохранившихся графических работ. Именно здесь Климт тщательно исследовал самые эротичные части собственного мозга, даже больше, нежели в своих картинах, которые по сравнению с ними зачастую были довольно безобидны. Многие из его рисунков женщин чрезвычайно откровенны в сексуальном плане – иногда настолько, что их даже сегодня невозможно выставлять на музейных выставках, и, как следствие, опубликованные примеры самых эротичных рисунков Климта найти не всегда так уж просто.

Этот конкретный рисунок, датируемый более поздним периодом творчества художника, является типичным примером его эротических произведений. Эскиз женщины, откинувшейся назад и касающейся своих гениталий, просто даёт нам самые основные контуры её фигуры, с ещё меньшим количеством деталей относительно поверхностей и пространств, окружающих её. Мы даже не уверены, прикрыта ли большая часть её туловища простынёй или же одеждой, и какая поверхность находится прямо под ней.

Самая детализированная часть рисунка, возможно, даже вполне уместная, это область, содержащая в себе её руку и лобковые волосы. Это, в сочетании с размытостью остальной части рисунка, которая, в результате, оставляет много места для воображения зрителя, помогает усилить его общую эротичность. Ещё один уровень непристойности, вероятно, добавляется воображением из-за анонимности для нас многих моделей Климта.

Насколько бы ни был знаменит эротизм австрийского мастера, его набеги в данную область едва ли уникальны. Сам Климт, как отметил историк искусства Кирк Варнедо (годы жизни 1946-2003), вероятно, уже несколько раз видел похожие свободные изображения обнажённых женщин у французского скульптора Огюста Родена (годы жизни 1840-1917), часто в довольно откровенных позах, датируемых периодом конца 1890-ых годов и позднее. Художественное самовыражение Климта может запросто померкнуть по сравнению с самовыражением его ученика Эгона Шиле (годы жизни 1890-1918), которого Климт лично знакомил с различными моделями, пока тот находился под его опекой.

Отчасти всё это связано ещё и с тем, что Климт – особенно после грандиозного скандала с университетскими картинами – старался быть более публичным, не разглашая свои эскизы и другие студийные наброски. Напротив, Шиле за свою очень короткую карьеру был отлично известен постоянными стычками с властями из-за нанимаемых им обнажённых моделей (в том числе и детей), многих из которых Эгон изображал в столь же откровенных позах.

  • Художник – Густав Климт
  • Название – «Обнажённая Фигура»
  • Год создания – 1913-1914
  • Размеры – 46,4 х 33,5 сантиметра
  • Материал – Синий карандаш на бумаге
  • Место нахождения – Музей Истории Искусств (Вена Австрия)