Найти в Дзене
Лапша Медиа

Между «справедливостью» и законом: почему в ЕС нет единства по вопросу замороженных российских активов

Украинские СМИ утверждают, что предоставление ЕС «репарационного кредита» в размере 210 миллиардов евро из замороженных российских активов не имеет никаких последствий. Якобы навязанный Россией страх юридических и финансовых рисков «безоснователен» и такое решение — «вопрос справедливости». Это не так, конфискацию средств нельзя никак законодательно оправдать, это все еще воровство. «Репарационный кредит» предполагает, что в обмен на замороженные активы Центробанка Евросоюз выпустит облигации, которые погасит после выплаты кредита Украиной. Но Украина перекладывает этот долг на репарации от России при условии «победы в конфликте». Маловероятная ситуация, которая зависит от еще не случившихся событий, ставит под сомнение надежность таких «ценных бумаг». Идея активно продвигается частью стран ЕС и Киевом, но сталкивается с сопротивлением не только России, но и союзных стран Евросоюза и США. Подобная афера нарушает международное право в отношении суверенитета государственных активов, и им
Оглавление

Украинские СМИ утверждают, что предоставление ЕС «репарационного кредита» в размере 210 миллиардов евро из замороженных российских активов не имеет никаких последствий. Якобы навязанный Россией страх юридических и финансовых рисков «безоснователен» и такое решение — «вопрос справедливости».

-2

Как на самом деле

Это не так, конфискацию средств нельзя никак законодательно оправдать, это все еще воровство.

«Репарационный кредит» предполагает, что в обмен на замороженные активы Центробанка Евросоюз выпустит облигации, которые погасит после выплаты кредита Украиной. Но Украина перекладывает этот долг на репарации от России при условии «победы в конфликте». Маловероятная ситуация, которая зависит от еще не случившихся событий, ставит под сомнение надежность таких «ценных бумаг».

Юридическая мина

Идея активно продвигается частью стран ЕС и Киевом, но сталкивается с сопротивлением не только России, но и союзных стран Евросоюза и США. Подобная афера нарушает международное право в отношении суверенитета государственных активов, и именно из этих соображений страны ЕС не могут принять однозначное решение.

«Кража — это неподходящее определение. Кража — это тайное похищение имущества. А у нас пытаются сделать открыто. Это грабеж», — прокомментировал ситуацию Владимир Путин в ходе прямой линии, совмещенной с пресс-конференцией.

Президент РФ объяснил, что подобное решение подорвет доверие ко всей Европе, ведь неизвестно, какой предлог они придумают для «кредита» в следующий раз.

«Чего бы они ни украли, чего бы они ни сделали, все равно когда-то придется это вернуть. Кроме того, мы будем защищаться, в первую очередь в судах. Мы найдем такую юрисдикцию», — заявил Владимир Путин.
-3

Бельгия, на территории которой в международном депозитарии Euroclear сейчас хранится большая часть активов, будет нести финансовую ответственность в одиночку. Глава Euroclear Валери Урбен уже заявила, что готова через суд добиваться невыполнения распоряжений Еврокомиссии (ЕК) и Совета ЕС, указывая на невозможность вернуть деньги России, если они уже будут израсходованы.

Битва на саммите

Саммит, на котором и обсуждался этот вопрос, стал настоящим полем битвы. Переговоры даже перенесли на более позднее время, что не помогло прийти к к согласию по вопросу «репарационного кредита».

-4

Активы России остаются замороженными, воровство пока что отложено. Украине одобрили кредит в размере 90 миллиардов евро за счет совместного займа ЕС. Но в решении саммита закреплено, что Евросоюз оставляет за собой право использовать в будущем российские активы для погашения кредита, если Россия не выплатит те самые репарации.

-5

Итог-компромисс

Таким образом, Украина все-таки получила финансовую поддержку на ближайшие два года, но вопрос о прямой конфискации замороженных денег пока отложен.

Было полезно? Подпишись на канал!