Найти в Дзене
Правда ПФО

«Южные ворота» в Уфе доведут до двух мостов на Монументе Дружбы

Комментируя первые итоги запуска движения по участку, Паппе рассказал, что первый эффект был получен еще после строительства развязки по улице генерала Рыленко, но без реконструкции улицы Пугачева настоящего эффекта не получилось бы. И даже после ввода в строй движения по первым двум полосам улучшений не было. «Когда только открылся проезд напрямую, минуя 3,5 километровый объезд, должного эффекта это не принесло. Даже, я бы сказал, стало хуже. Потому что по участку стали ездить люди, которые раньше использовали Восточный выезд и дорогу Уфа-Аэропорт. Но когда открыли все четыре полосы движения, мы увидели, что произошел значительный эффект. В часы пик раньше Яндекс-Карты раскрашивали этот участок в красный и бордовый цвета, а теперь они зеленые и желтые», – удовлетворенно отметил начальник управления. Традиционную сложность при строительстве объектов представляло изъятие земельных участков у собственников. Паппе рассказал, что всего участков было 193, а собственников – 460. Около 60% из

Комментируя первые итоги запуска движения по участку, Паппе рассказал, что первый эффект был получен еще после строительства развязки по улице генерала Рыленко, но без реконструкции улицы Пугачева настоящего эффекта не получилось бы. И даже после ввода в строй движения по первым двум полосам улучшений не было.

«Когда только открылся проезд напрямую, минуя 3,5 километровый объезд, должного эффекта это не принесло. Даже, я бы сказал, стало хуже. Потому что по участку стали ездить люди, которые раньше использовали Восточный выезд и дорогу Уфа-Аэропорт. Но когда открыли все четыре полосы движения, мы увидели, что произошел значительный эффект. В часы пик раньше Яндекс-Карты раскрашивали этот участок в красный и бордовый цвета, а теперь они зеленые и желтые», – удовлетворенно отметил начальник управления.

Традиционную сложность при строительстве объектов представляло изъятие земельных участков у собственников. Паппе рассказал, что всего участков было 193, а собственников – 460. Около 60% из них заключили соглашения в добровольном порядке, с оставшимися 40% мэрии пришлось разбираться в судах. Дольше других держался автосервис, судебные тяжбы длились более двух лет, и лишь в марте этого года он был снесен. А один из съездов развязки пришлось перепроектировать: собственник земельного участка умер, а на вступление наследников в свои права по закону отводится не менее полугода – город просто не мог так долго ждать.

Еще одна сложность участка – коммуникации, их на 2,5 километра дороги пришлось сразу 25 километров. На улице Пугачева построили ливневой коллектор, очистные сооружения, которых здесь никогда раньше не было. Также провели газопровод и канализацию. А вот с карстовыми провалами на участке почти не сталкивались – если в ходе строительства, например, Затонского моста в некоторых местах бетон закачивали в пустоты цистернами, то здесь до такого не доходило.

Объем работ на следующий год руководитель управления оценил примерно в 50% от того, что уже было выполнено в этом году. Пока не построен дублер дороги, не построены тротуары, но подрядчик уверен, что завершит работы в срок.

-4

«В принципе, этот объект был очень тяжелым. Но все сложности мы прошли и смогли его успешно завершить», – рассказал Артур Асаев, представитель работающего на этом участке «Башкиравтодора».

«Правду ПФО» на брифинге заинтересовало будущее развязки на Монументе Дружбы: в октябре в мэрии впервые рассказали, что планируют преобразовывать ее в двухуровневую. Паппе подтвердил планы и рассказал о целеполагании.

«Мы понимаем, что рано или поздно на Южном въезде придется решить еще один вопрос. А именно – светофорное движение на перекрестке Монумента Дружбы. В Уфе вообще больше нет перекрестков, где сходилось бы столько дорог – Заки Валиди, Октябрьская революция, Посадская, Сочинская, Пугачева, Менделеева – шесть дорог сразу сходится. Поэтому было запроектирован проект транспортной развязки. Он предусматривает строительство двух путепроводов. Один – в сторону улицы Пугачева, второй – в направлении Сочинской, где наиболее насыщенное движение. Остальные улицы развязываются проездом под путепроводом. Данное решение позволяет убрать светофор на участке. На текущей неделе мы заключили договор с нашей экспертизой на проверку документации, и после получения положительного заключения мы намерены провести работу по привлечению финансирования, чтобы реализовать этот объект тоже», – рассказал спикер.

-5

Касательно финального этапа строительства «Южных ворот», то он включает в себя возведение первого в Уфе вантового моста через Белую с выходом на дорогу Уфа-Аэропорт. Паппе подтвердил ранее публиковавшуюся информацию, что проектирование участка завершено, положительное заключение получено, направлена заявка на финансирование, которое подтверждается с 2030 года.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.