Найти в Дзене

ПУЛЯ 1995

ЭТАЛОННАЯ КРИМИНАЛЬНАЯ ДРАМА С ПРАЙМОВЫМ МИККИ РУРКОМ
В последнее время в сети завирусились подборки фильмов из 90-х с однотипными названиями вроде «почему 1994 – это лучший год в истории кино». Оборачиваясь назад сквозь десятилетия действительно можно сказать, что в то время снималось много очень классного кино. Например, в 1994 году на экраны вышли такие хиты как «Побег из Шоушенка», «Форест

ЭТАЛОННАЯ КРИМИНАЛЬНАЯ ДРАМА С ПРАЙМОВЫМ МИККИ РУРКОМ

В последнее время в сети завирусились подборки фильмов из 90-х с однотипными названиями вроде «почему 1994 – это лучший год в истории кино». Оборачиваясь назад сквозь десятилетия действительно можно сказать, что в то время снималось много очень классного кино. Например, в 1994 году на экраны вышли такие хиты как «Побег из Шоушенка», «Форест Гамп», «Леон», «Маска» и «Криминальное чтиво», а в 1999 – «Бойцовский клуб», «Зеленая миля», «Красота по-американски», «Шестое чувство». Все эти картины не только имеют теперь культовый статус, но и удивительно разножанровые. Выходит, раньше действительно пиво было вкуснее, трава зеленее, а кино умели снимать лучше.

Правда, подобный феномен имел и отрицательную сторону. Из-за такого изобилия отличных фильмов, многие невыдающиеся, но качественные и отличные ленты проходили совершенно не замеченные массовым зрителем. Например, лучший вестерн десятилетия «Тумстоун: Легенда дикого запада» с Вэлом Килмером и Куртом Расселом или «Настоящая любовь» 1993 года с целой россыпью звезд той эпохи. Сейчас про эти фильмы все забыли и вы никогда не найдете их ни в одном рейтинге любимых лент или хит параде. А зря, фильмы-то хорошие. К этой же категории незаслуженно забытых картин относится и «Пуля» 1995 года режиссера Джулиена Темпла с Микки Рурком в главной роли.

Говоря о Микки Рурке надо четко разделять его актерскую карьеру на периоды. Нашему зрителю он запомнился как секс символ 80-х, снявшийся в главных эротических хитах тех лет – «Девять с половиной недель» и «Дикая орхидея», а также в залихватском, полном мужского юмора, боевике «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо». Но будет заблуждением считать Рурка скоморохом, способным лишь потакать вкусам нетребовательной публики. В 80-е он был на гребне волны, снимаясь в серьезных проектах у Фрэнсиса Форда Копполы, Алана Паркера и Барри Левинсона. Жаль, но уже в начале 90-х внутренние демоны Микки Рурка взяли верх и чем дальше, тем больше качество его фильмов начало неуклонно снижаться, как и качество его лица под воздействием неудачных пластических операций. «Пуля» это один из последних фильмов Микки Рурка его золотого периода, дальше пошли боевики с Ван Даммом и Дэни Трехо.

35-летний Бутч Штейн по прозвищу Пуля, уличный бандит из еврейского квартала Нью-Йорка, выходит из тюрьмы после восьмилетней отсидки. Он крутой, опытный, спокойный мужик, пользующийся авторитетом у местных гангстеров всех мастей. Но вместо того, чтобы воспользоваться шансом и начать новую жизнь, он возвращается к героину и разборкам. Сценарий к фильму написал сам Микки Рурк под псевдонимом сэр Эдди Кук и писал он его, конечно, под себя, понимая, что его жизнь и карьера идут куда-то не туда. Из-за того, что сценарий получился у Рурка очень личным и персоналистичным, останавливаться подробно на сюжете смысла не имеет, это классическая криминальная драма про нравственное падение и физический конец главного героя. Но уверен, что играй в роли Бутча Штейна другой, пусть и хороший актер, фильм бы вышел совершенно проходной. Роль в «Пуле» точно входит в тройку лучших у Микки Рурка. Криминальную историю, коим несть числа, он превратил в литературную трагедию уровня великих русских писателей с натурализмом в кадре и экзистенциальной драмой главного героя. В своем интервью Ксенье Собчак Рурк сказал, что еще в 14 лет он выбрал во всех ситуациях быть прежде всего мужчиной. И личная драма Бутча Штайна, разворачивающаяся в «Пуле», очень точно соответствует этому правилу. Несмотря на недостаточную силу эго главного героя, не позволяющую справиться с зависимостью от героина, во всех критических ситуациях он ведет себя достойно и по-мужски.

А еще в «Пуле», где и играть, казалось бы, нечего, очень яркие и запоминающие роли второго плана. Тед Ливайн бесподобно играет старшего брата Бутча, спятившего ветерана войны, практически потерявшего человеческий облик, а совсем юный будущий двукратный обладатель Оскара Эдриен Броуди размялся в качестве младшего из братьев. Абсолютное зло представлено культовым гангста-рэпером эпохи Тупаком Шакуром, застреленным в реальной жизни незадолго до премьеры картины. Вот уж на кого образ сел как влитой! И буквально 10-секундная, но яркая роль у Питера Динклейджа – циничного карлика-интеллектуала Тириона Ланнистера из «Игры престолов», которого я опознал в «Пуле» наверное только после десятого просмотра.

Подытоживая, можно совершенно точно сказать, что «Пуля» это великолепно сыгранная блестящими актерами, в первую очередь праймовым Микки Рурком, пронзительная драма об уличной Америке девяностых. Фильм, пусть и менее раскрученный у нас, но ни в чем не уступающий ни культовому «Бумеру», ни «Брату», ни британскому «На игле». С совершенно шикарным саундтреком из «Времен года» Антонио Вивальди, платиновых песен Барри Уайта и джаза Джеффа Била. Смотреть однозначно.