Ну, не удержалась я, дорогие мои читатели, хотя изначально не планировала.
Как и у многих граждан нашей страны, да и не только нашей, моё внимание привлечено сегодня к итогам года с Владимиром Путиным. Раньше это было для меня обязательно в рамках моей профессиональной деятельности и я смотрела выступление презитента, потому что должна была это делать. Сейчас я на пенсии, для меня не свойственно смотреть телевизор днём, но вот сегодня отложила насущные дела, сижу на диване перед телевизором и смотрю, потому что мне интересно, что скажет глава государства.
У нас многодетная семья. Живём в Краснодарском крае чуть больше четырёх лет. В семье помимо родных детей воспитываются три приемных ребенка: девочки 17 и 11 лет и парень - 9 лет. Старшая имеет инвалидность.
Изначально я не планировала ничего спрашивать у президента. Решение пришло спонтанно. Взяла телефон, нашла, что задать вопрос можно разными способами. Решила, что самое удобное для меня будет - это спросить через чат- бот макса. Начала это делать и чуть не взбесилась. Отключила чат после того, как бот мне прислал 10 сообщений о правильности написанного адреса. Написала адрес на разные лады, но всё было не так. Психанула и ушла на другую площадку. Задать вопрос стало делом принципа.
Вопрос мой касался старшей дочери. Следующий год меня очень тревожит. Ей 18 лет исполняется и наши правовые отношения официально заканчиваются. Конечно, четырнадцать лет я не для того занималась воспитанием ребёнка, чтоб в день совершеннолетия выставить её с чемоданом за дверь в большую самостоятельную жизнь. Она не сможет жить самостоятельно, надеюсь, что ближайшие годы дорастет, но помощь ей нужна особенная, а я не смогу представлять её интересы официально. Вот решила спросить. Понимаю, что вопрос специфический, мало граждан, кого он касается, но уверена, что мы такие не одни. И вообще, за спрос денег не берут и в лоб не дадут.
Мой вопрос ниже:
В моей семье более тринадцати лет воспитывается девочка с диагнозом ДЦП, вторичный диагноз - умственная отсталость легкой степени. Она ребёнок-инвалид. Статус - сирота. Мы, как родители, приклыдываем все усилия для её медицинского лечения и социальной адаптации. На данный момент дочка хорошо реабилитирована. В 2026 году ей исполняется 18 лет. Наши с ней правовые отношения фактически будут онулированы, но самостоятельно она жить и учиться дальше не сможет. Мы надеемся, что к 23 годам такие навыки самостоятельности она получит И "дорастет". Сопровождение такого ребёнка жизненно необходимо.
Можно ли на законодательном уровне рассмотреть вопрос, чтоб с приемными родителями сохранялись договорные отношения о приемном родительстве, если они готовы и дальше представлять интересы и заниматься детьми-инвалидами после 18 лет до исполнения им 23 лет?
Ваша Оля, которая сидит теперь и ждёт ответа, понятное дело, что не от самого Владимира Владимировича, но может специально-уполномоченные службы обратят внимание на этот вопрос. 🥰
Всем добра! 🤗