Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Ford Kuga уходит с европейского рынка: культовый кроссовер уступает место электромобилям

Обострение ситуации на европейском авторынке было лишь делом времени, и теперь уже очевидно, что для Ford наступают непростые времена. С каждым годом у марки остается все меньше крупных и востребованных моделей: уход Focus стал настоящим ударом как для лояльных покупателей, так и для самой компании. Причиной этого провала многие эксперты называют неудачную политику прежнего руководства европейского подразделения и грубые промахи со стороны американских менеджеров концерна. Читать на сайте: Ford Kuga уходит с европейского рынка: культовый кроссовер уступает место электромобилям Однако утрата компактного хэтчбека – это всего лишь первый тревожный сигнал, ведь на горизонте уже маячит исчезновение ещё одной знаковой модели. Информация от немецких источников подтверждает: в декабре 2025 года производство американской версии Ford Escape на заводе в Луисвилле будет прекращено, а вместе с ним с конвейера уйдет и роскошный Lincoln Corsair. Обе сравнительно доступные модели прекратят своё сущест

Обострение ситуации на европейском авторынке было лишь делом времени, и теперь уже очевидно, что для Ford наступают непростые времена. С каждым годом у марки остается все меньше крупных и востребованных моделей: уход Focus стал настоящим ударом как для лояльных покупателей, так и для самой компании. Причиной этого провала многие эксперты называют неудачную политику прежнего руководства европейского подразделения и грубые промахи со стороны американских менеджеров концерна.

Читать на сайте: Ford Kuga уходит с европейского рынка: культовый кроссовер уступает место электромобилям

Однако утрата компактного хэтчбека – это всего лишь первый тревожный сигнал, ведь на горизонте уже маячит исчезновение ещё одной знаковой модели. Информация от немецких источников подтверждает: в декабре 2025 года производство американской версии Ford Escape на заводе в Луисвилле будет прекращено, а вместе с ним с конвейера уйдет и роскошный Lincoln Corsair. Обе сравнительно доступные модели прекратят своё существование для дилеров, и, как ни странно, генеральную линию компании этот факт не особо волнует (фото: Ford).

Ford не раз демонстрировал равнодушие к мнению своих дистрибьюторов: наглядный пример – уход с европейского рынка сразу нескольких авто, в том числе EcoSport, а также отказ от компактных моделей. Новая стратегия, продвигаемая Джимом Фарли, четко нацелена на более высокомаржинальные, динамичные и эффектные автомобили. О планах сосредоточиться на кроссоверах и спорткарах генеральный директор говорил еще весной 2023 года, делая ставку на технические возможности, а не на объемы продаж. Поэтому судьба Escape и Corsair, по сути, была решена задолго до официального объявления.

Важно отметить, что новая стратегия затрагивает не только США, но и европейский рынок. Предупреждения о скором завершении «жизненного цикла» Escape появились ещё два с половиной года назад, и уже тогда аналитики просчитали, что это приведёт к постепенному уходу европейской Kuga. Последнее, третье поколение Kuga будет представлено в конце 2026 года, и на смену привычной модели с ДВС и гибридными установками больше не предвидится ни бензиновых, ни дизельных аналогов.

Непрямо, но очевидно, что Ford уже рассматривает виртуального преемника бестселлера – электрический Explorer, который существенно модернизируют и предложат европейским клиентам уже в 2027 году. Именно эта модель должна закрыть брешь после ухода популярной Kuga. Яркий дизайн, практичный 536-литровый багажник, современные технологии и запас хода до 600 километров – таковы козыри электрического Explorer, с помощью которых компания намерена удержать покупателей.

Однако у Ford останется совсем немного альтернатив – только кроссовер Puma и многофункциональный Tourneo. Падение интереса к бренду в Европе становится все заметнее, ведь ранее крайне успешная Kuga обеспечивала производителю внушительную маржу порядка 8%. Фарли рассчитывает перенести эту коммерческую удачу на такие модели, как Bronco и Mustang, но эксперты сомневаются, что это получится, особенно на требовательном европейском рынке.

Популярные статьи:

-2