Недавно, выступая в Московской консерватории перед студентами композиторского факультета, затронула тему важности регулярного ведения социальных сетей творческими единицами.
Соцсети для композитора/писателя/художника/исполнителя сегодня – главный медийный актив. Это ваша персональная радиостанция, это ваш персональный телеканал. И ваш успех напрямую зависит от того, как вы их ведете.
Если кратко, формула простая:
80% времени, отведенного на творческие проекты, вы тратите непосредственно на эти проекты, и 20% времени вы расходуете на то, чтобы рассказать об этих проектах аудитории.
Десятки раз от людей, работающих в найме, для которых наличие или отсутствие стабильного заработка никак не связано с ведением соцсетей, мне прилетали удивления и вопросы типо «зачем столько сил и времени тратить на постинг?», снисходительные «я не люблю и не веду соцсети», «я бы не стал публично об этом рассказывать»…
«Конечно, ты бы не стал… ведь к тебе никогда не приходили потенциальные клиенты через ВК или ТГ с просьбой написать песню/музыку для театра/снять клип/спродюсировать музыкальный проект и тд», – отвечаю я.
Поэтому призываю людей, производящих своим трудом объекты интеллектуальной собственности, относиться к ведению соцсетей, как неотъемлемой части вашей творческой жизни. И делать это грамотно. Иначе никто не узнает, что вы умеете. А еще не стесняйтесь напоминать своей аудитории, что творцам поддержка необходима как воздух💜