Найти в Дзене
Битум и ПБВ

Cтудентами Владимирского государственного университета разработана технология получения неокисленного битума из остатков нефтепереработки

Новая технология более экономична и сможет продлить срок службы дорожного покрытия в 1,5–2 раза. Традиционная технология окисления тяжелых нефтяных остатков улучшает эксплуатационные характеристики (твердость и температуру размягчения) при этом ухудшая другие (битум становится более хрупким при низких температурах и менее долговечным за счет ускоренного старения). «В технологии получения битума из отходов нефтепереработки используются тяжелые отходы, которые уже имеют состав, близкий к желаемым битумным фракциям. Это могут быть гудроны с высоким содержанием смол и асфальтенов, мазуты, отдельные фракции деасфальтизации или других процессов глубокой переработки нефти, тяжелые нефти. Вместо окисления, применяется метод каталитического крекинга на поверхности раздела фаз, протекающего при относительно низких температурах. Простыми словами: мы заново перегоняем остаток нефтепереработки через крекенговую колонну под конкретными заданными давлением и температурой, чтобы получить продукт нуж

Cтудентами Владимирского государственного университета разработана технология получения неокисленного битума из остатков нефтепереработки. Новая технология более экономична и сможет продлить срок службы дорожного покрытия в 1,5–2 раза.

Традиционная технология окисления тяжелых нефтяных остатков улучшает эксплуатационные характеристики (твердость и температуру размягчения) при этом ухудшая другие (битум становится более хрупким при низких температурах и менее долговечным за счет ускоренного старения).

«В технологии получения битума из отходов нефтепереработки используются тяжелые отходы, которые уже имеют состав, близкий к желаемым битумным фракциям. Это могут быть гудроны с высоким содержанием смол и асфальтенов, мазуты, отдельные фракции деасфальтизации или других процессов глубокой переработки нефти, тяжелые нефти. Вместо окисления, применяется метод каталитического крекинга на поверхности раздела фаз, протекающего при относительно низких температурах. Простыми словами: мы заново перегоняем остаток нефтепереработки через крекенговую колонну под конкретными заданными давлением и температурой, чтобы получить продукт нужной марки", - рассказала автор проекта, студентка ВлГУ Юлия Кандрашкина.

Она пояснила, что неокисленный битум сохраняет больше нативных легких фракций и более стабильную химическую структуру, менее подверженную окислительной деградации под воздействием кислорода, УФ излучения и высоких температур. Это значительно замедляет процесс "старения" битума, который проявляется в его охрупчивании и растрескивании.

Благодаря большей эластичности и пластичности материал лучше сопротивляется образованию трещин под воздействием транспортных нагрузок, неокисленный битум обладает лучшей "прилипаемостью" к щебню и песку, что улучшает прочность асфальтобетона и его водостойкость. "Производственные затраты на базовый неокисленный битум из отходов могут быть на 10 - 20% ниже, чем на традиционный", - отметила автор проекта.

По словам Юлии Кандрашкиной, аналогов этой разработки в России на данный момент нет. Ожидается, что полноценная коммерциализация и выход продукта на массовый рынок займут от 5 до 10 лет. Это включает в себя этапы строительства опытно-промышленной установки (ОПУ), всесторонних полевых испытаний, сертификации и стандартизации нового битума. Проект находится на этапе интенсивных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в лабораторных условиях. Проводится глубокая оптимизация состава и свойств битума. На технологию получено два патента, проект также получил признание и финансовую поддержку, выиграв грант "Студенческий стартап" на 1 млн рублей.

tass.ru

Битум и ПБВ 👉 Подписаться