Вступление
BMW 7 серии — это не просто машина. Это манифест. С 1977 года «Семерка» задает тон тому, что мы будем считать роскошью в ближайшие 10 лет. Но, как говорят старые немецкие дизайнеры: «Колеса — это 50% внешности автомобиля». Для флагманского седана это правило работает вдвойне.
Если на «Тройку» можно поставить легкую «ковку» для трека, то диск для 7-й серии должен выдерживать колоссальные нагрузки, обеспечивать плавность хода лимузина и выглядеть на миллион.
Сегодня мы в Дикаршина разберем эволюцию заводских OEM-дисков для BMW 7 Series. От легендарного 37-го стиля, за которым гоняются коллекционеры, до аэродинамических щитов новой G70. Только факты, точные параметры и инженерная эстетика.
E38 (1994–2001): стиль, который стал символом
Кузов E38 многие считают самой красивой BMW в истории. Низкий силуэт, хищный взгляд — это эпоха фильма «Перевозчик» и «Бумер». Колеса здесь играли роль мускулов под дорогим костюмом.
Главная икона эпохи — Style 37 M Parallel Spoke.
Это, пожалуй, самый узнаваемый дизайн BMW 90-х.
- Интересный факт: Style 37 — это кованый диск (Forged). BMW не экономили на флагманах. При своих размерах они невероятно легкие и прочные. Полированная полка и спицы создавали эффект зеркала без дешевого хрома.
Заводские параметры (Эталон):
Это разноширокий сет, который идеально заполняет арки E38 без проставок:
- Перед: 8x18 ET13 (Вес: ~10.27 кг)
- Зад: 9.5x18 ET25 (Вес: ~10.54 кг)
Мнение профи: Обратите внимание на вес. Для 18-го диаметра 10.5 кг — это великолепный показатель. Легкое колесо снижает неподрессоренную массу, заставляя тяжелый седан рулиться острее. Именно поэтому владельцы E38 так неохотно меняют 37-й стиль на современное тяжелое литье.
E65/E66 (2001–2008): 19” как язык статуса
В 2001 году дизайнер Крис Бэнгл перевернул игру. «Семерка» стала массивной, «толстой», высокой. Старые легкие дизайны на ней просто терялись. Потребовалось что-то монументальное.
Так родился Style 95 (Star Spoke).
В народе их называют «Арбузы» или «Борбеты» (так как производителем для BMW выступала фирма Borbet).
- Фишка дизайна: Это был один из первых массовых OEM-дисков с ярко выраженным Concave (вогнутостью спиц к центру). Особенно на задней оси. Визуально они кажутся больше своих 19 дюймов благодаря спицам, уходящим в самый край обода.
Параметры и хитрость вылета:
- Перед: 9x19 ET24
- Зад: 10x19 ET24
Заметьте, вылет (ET) одинаковый — 24 мм. Это редкое решение для разношироких комплектов, которое дарит машине очень широкую колею и «коренастую» посадку.
Выбор фанатов: Нельзя не упомянуть и Style 128. Те самые хромированные «пауки», которые стали символом тюнинга 2000-х. Если вы видите черную E65 на огромных 21-х дисках — скорее всего, это 128-й стиль.
F01/F02 (2008–2015): рост диаметров (и почему это важно)
С приходом кузова F01 BMW вернулась к более сдержанным формам, но колесные арки стали еще больше. 18 дюймов на этом кузове уже смотрятся как «докатки». Стандартом стали 20-е и даже 21-е диаметры.
Здесь правит бал Style 238 и Style 312.
Однако, за красоту приходится платить.
- Обратная сторона медали: Взгляните на веса.
20” — 17.00 кг (перед) / 18.20 кг (зад)
21” — 19.00 кг (перед) / 19.50 кг (зад)
Почти 20 кг на одно колесо без шины! Это требует от подвески невероятной выносливости. Именно поэтому рычаги на F01 массивнее, чем на предшественниках.
Классика для F01 — Style 253:
Элегантный многоспицевый дизайн, подчеркивающий статус «лимузина», а не спорткара.
- Параметры: 8.5x20 ET25 (перед) и 10x20 ET41 (зад). Обратите внимание, как изменился вылет задней оси (ET41) по сравнению с Е65 (ET24). Подвеска конструктивно изменилась, и колеса «утопили» глубже в ступицу.
G11/G12 (2015–2022): премиум‑образ + Runflat из спецификаций
Поколение G11 принесло революцию Carbon Core (карбоновые элементы в кузове) и... новую разболтовку.
- Внимание! Если раньше все BMW 7 ездили на 5x120, то начиная с G-серии (как и на новых X5 G05), разболтовка стала 5x112 (как у Mercedes и Audi). Старые диски от F01 или E65 сюда уже не встанут!
Стиль эпохи — двухцветная проточка (Diamond Cut). Черный глянец внутри, полированный алюминий снаружи.
Яркий пример — Style 646 W-Spoke.
Это эксклюзивный полированный вариант для топ-версий.
- Параметры: 8.5Jx20 ET25 / 10.0Jx20 ET41.
- Шины: Строго RunFlat (245/40 R20 и 275/35 R20).
Для версии M760Li с V12 был создан Style 760M в матовом цвете Cerium Grey. Это маркер самой мощной «семерки» на дороге.
G70 / i7 (2022–2025): аэродизайн и 21”
Новейшая «Семерка» G70 и её электрическая версия i7 шокировали мир дизайном. И колеса здесь играют функциональную роль.
Теперь задача диска — снижать сопротивление воздуха, чтобы экономить топливо или заряд батареи.
Встречайте Style 909M Aerodynamics.
Диски стали более закрытыми, плоскими, с пластиковыми аэродинамическими вставками.
- Гигантские размеры: Стандартом стал 21 дюйм.
- Параметры: 9.0Jx21 ET24 (перед) и 10.5Jx21 ET44 (зад).
- Резина: Огромные «катки» 255/40 R21 и 285/35 R21.
Эти диски созданы, чтобы «резать» воздух. Они выглядят футуристично, под стать огромным «ноздрям» новой решетки радиатора.
Заключение: Стиль требует профессионализма
BMW 7 серии не прощает ошибок в подборе колес. Неверный вылет (ET) убьет ступичные подшипники за 5000 км, а дешевая реплика может лопнуть под весом 2-тонного лимузина на первой же яме.
В Дикаршина мы понимаем, что такое заводские параметры и почему инженеры BMW рассчитали их именно так.
У нас вы найдете Диски на любой вкус, а если чего то и нет, то вы всегда
Не превращайте флагман в телегу. Ставьте правильные колеса.