Найти в Дзене
DIKARSHINA

Эволюция стиля BMW: от «Бандитской» E38 до космолета G70. Полный гид по дискам

BMW 7 серии — это не просто машина. Это манифест. С 1977 года «Семерка» задает тон тому, что мы будем считать роскошью в ближайшие 10 лет. Но, как говорят старые немецкие дизайнеры: «Колеса — это 50% внешности автомобиля». Для флагманского седана это правило работает вдвойне. Если на «Тройку» можно поставить легкую «ковку» для трека, то диск для 7-й серии должен выдерживать колоссальные нагрузки, обеспечивать плавность хода лимузина и выглядеть на миллион. Сегодня мы в Дикаршина разберем эволюцию заводских OEM-дисков для BMW 7 Series. От легендарного 37-го стиля, за которым гоняются коллекционеры, до аэродинамических щитов новой G70. Только факты, точные параметры и инженерная эстетика. Кузов E38 многие считают самой красивой BMW в истории. Низкий силуэт, хищный взгляд — это эпоха фильма «Перевозчик» и «Бумер». Колеса здесь играли роль мускулов под дорогим костюмом. Главная икона эпохи — Style 37 M Parallel Spoke.
Это, пожалуй, самый узнаваемый дизайн BMW 90-х. Заводские параметры (Эта
Оглавление

Вступление

BMW 7 серии — это не просто машина. Это манифест. С 1977 года «Семерка» задает тон тому, что мы будем считать роскошью в ближайшие 10 лет. Но, как говорят старые немецкие дизайнеры: «Колеса — это 50% внешности автомобиля». Для флагманского седана это правило работает вдвойне.

Если на «Тройку» можно поставить легкую «ковку» для трека, то диск для 7-й серии должен выдерживать колоссальные нагрузки, обеспечивать плавность хода лимузина и выглядеть на миллион.

Сегодня мы в Дикаршина разберем эволюцию заводских OEM-дисков для BMW 7 Series. От легендарного 37-го стиля, за которым гоняются коллекционеры, до аэродинамических щитов новой G70. Только факты, точные параметры и инженерная эстетика.

E38 (1994–2001): стиль, который стал символом

Кузов E38 многие считают самой красивой BMW в истории. Низкий силуэт, хищный взгляд — это эпоха фильма «Перевозчик» и «Бумер». Колеса здесь играли роль мускулов под дорогим костюмом.

Главная икона эпохи — Style 37 M Parallel Spoke.
Это, пожалуй, самый узнаваемый дизайн BMW 90-х.

  • Интересный факт: Style 37 — это кованый диск (Forged). BMW не экономили на флагманах. При своих размерах они невероятно легкие и прочные. Полированная полка и спицы создавали эффект зеркала без дешевого хрома.

Заводские параметры (Эталон):
Это разноширокий сет, который идеально заполняет арки E38 без проставок:

  • Перед: 8x18 ET13 (Вес: ~10.27 кг)
  • Зад: 9.5x18 ET25 (Вес: ~10.54 кг)
Мнение профи: Обратите внимание на вес. Для 18-го диаметра 10.5 кг — это великолепный показатель. Легкое колесо снижает неподрессоренную массу, заставляя тяжелый седан рулиться острее. Именно поэтому владельцы E38 так неохотно меняют 37-й стиль на современное тяжелое литье.

стиль 37 (M Parallel)
стиль 37 (M Parallel)

E65/E66 (2001–2008): 19” как язык статуса

В 2001 году дизайнер Крис Бэнгл перевернул игру. «Семерка» стала массивной, «толстой», высокой. Старые легкие дизайны на ней просто терялись. Потребовалось что-то монументальное.

Так родился Style 95 (Star Spoke).
В народе их называют «Арбузы» или «Борбеты» (так как производителем для BMW выступала фирма Borbet).

  • Фишка дизайна: Это был один из первых массовых OEM-дисков с ярко выраженным Concave (вогнутостью спиц к центру). Особенно на задней оси. Визуально они кажутся больше своих 19 дюймов благодаря спицам, уходящим в самый край обода.

Параметры и хитрость вылета:

  • Перед: 9x19 ET24
  • Зад: 10x19 ET24

Заметьте, вылет (ET) одинаковый — 24 мм. Это редкое решение для разношироких комплектов, которое дарит машине очень широкую колею и «коренастую» посадку.

Style 95 (Star Spoke)
Style 95 (Star Spoke)

Выбор фанатов: Нельзя не упомянуть и Style 128. Те самые хромированные «пауки», которые стали символом тюнинга 2000-х. Если вы видите черную E65 на огромных 21-х дисках — скорее всего, это 128-й стиль.
Style 128 Хром
Style 128 Хром

F01/F02 (2008–2015): рост диаметров (и почему это важно)

С приходом кузова F01 BMW вернулась к более сдержанным формам, но колесные арки стали еще больше. 18 дюймов на этом кузове уже смотрятся как «докатки». Стандартом стали 20-е и даже 21-е диаметры.

Здесь правит бал Style 238 и Style 312.
Однако, за красоту приходится платить.

стиль 238
стиль 238
  • Обратная сторона медали: Взгляните на веса.
    20” — 17.00 кг (перед) / 18.20 кг (зад)
    21” — 19.00 кг (перед) / 19.50 кг (зад)
    Почти 20 кг на одно колесо без шины! Это требует от подвески невероятной выносливости. Именно поэтому рычаги на F01 массивнее, чем на предшественниках.

Классика для F01 — Style 253:
Элегантный многоспицевый дизайн, подчеркивающий статус «лимузина», а не спорткара.

  • Параметры: 8.5x20 ET25 (перед) и 10x20 ET41 (зад). Обратите внимание, как изменился вылет задней оси (ET41) по сравнению с Е65 (ET24). Подвеска конструктивно изменилась, и колеса «утопили» глубже в ступицу.
стиль 253
стиль 253

G11/G12 (2015–2022): премиум‑образ + Runflat из спецификаций

Поколение G11 принесло революцию Carbon Core (карбоновые элементы в кузове) и... новую разболтовку.

  • Внимание! Если раньше все BMW 7 ездили на 5x120, то начиная с G-серии (как и на новых X5 G05), разболтовка стала 5x112 (как у Mercedes и Audi). Старые диски от F01 или E65 сюда уже не встанут!

Стиль эпохи — двухцветная проточка (Diamond Cut). Черный глянец внутри, полированный алюминий снаружи.
Яркий пример —
Style 646 W-Spoke.
Это эксклюзивный полированный вариант для топ-версий.

стиль 646 (W‑spoke)
стиль 646 (W‑spoke)
  • Параметры: 8.5Jx20 ET25 / 10.0Jx20 ET41.
  • Шины: Строго RunFlat (245/40 R20 и 275/35 R20).

Для версии M760Li с V12 был создан Style 760M в матовом цвете Cerium Grey. Это маркер самой мощной «семерки» на дороге.

стиль 760M (Double‑Spoke)
стиль 760M (Double‑Spoke)

G70 / i7 (2022–2025): аэродизайн и 21”

Новейшая «Семерка» G70 и её электрическая версия i7 шокировали мир дизайном. И колеса здесь играют функциональную роль.
Теперь задача диска — снижать сопротивление воздуха, чтобы экономить топливо или заряд батареи.

Встречайте Style 909M Aerodynamics.
Диски стали более закрытыми, плоскими, с пластиковыми аэродинамическими вставками.

  • Гигантские размеры: Стандартом стал 21 дюйм.
  • Параметры: 9.0Jx21 ET24 (перед) и 10.5Jx21 ET44 (зад).
  • Резина: Огромные «катки» 255/40 R21 и 285/35 R21.

Эти диски созданы, чтобы «резать» воздух. Они выглядят футуристично, под стать огромным «ноздрям» новой решетки радиатора.

Style 909M Aerodynamics.
Style 909M Aerodynamics.
пластиковые аэродинамические вставки
пластиковые аэродинамические вставки

Заключение: Стиль требует профессионализма

BMW 7 серии не прощает ошибок в подборе колес. Неверный вылет (ET) убьет ступичные подшипники за 5000 км, а дешевая реплика может лопнуть под весом 2-тонного лимузина на первой же яме.

В Дикаршина мы понимаем, что такое заводские параметры и почему инженеры BMW рассчитали их именно так.
У нас вы найдете Диски на любой вкус, а если чего то и нет, то вы всегда

Не превращайте флагман в телегу. Ставьте правильные колеса.