Найти в Дзене
Автовод со стажем

После какого пробега нужно менять ремень ГРМ, и как по внешним признакам понять, что уже пора: объясняю простым языком

Любой вопрос, касающийся срока службы отдельных элементов и расходников двигателя, нужно решать через руководство по эксплуатации. Никто лучше производителя не знает особенностей эксплуатации мотора и навесного оборудования. Так что первое, что нужно сделать, это открыть руководство и поинтересоваться сроком службы ремня ГРМ. Современные машины давно делают по общепринятым стандартам, поэтому средний ресурс ремня определен в пределах 50-100 тысяч километров пробега. Большинство водителей ориентируется на среднюю величину - 75-80 тысяч километров пробега. Но не нужно фанатично следовать каждой букве руководства, к оценке ресурса ремня нужно подходить разумно. Часто механики на СТО констатируют, что даже после 80 тысяч километров пробега ремень может оставаться в превосходном состоянии и еще способен прослужить 15-20 тысяч километров. Но при одном условии - нужно периодически поднимать капот и заглядывать на сам ремень, проверять его состояние. Хотя бы через каждые 3-4 тысячи пробега, э
Оглавление

Любой вопрос, касающийся срока службы отдельных элементов и расходников двигателя, нужно решать через руководство по эксплуатации. Никто лучше производителя не знает особенностей эксплуатации мотора и навесного оборудования. Так что первое, что нужно сделать, это открыть руководство и поинтересоваться сроком службы ремня ГРМ.

Современные машины давно делают по общепринятым стандартам, поэтому средний ресурс ремня определен в пределах 50-100 тысяч километров пробега.

Когда стоит менять ремень ГРМ

Большинство водителей ориентируется на среднюю величину - 75-80 тысяч километров пробега. Но не нужно фанатично следовать каждой букве руководства, к оценке ресурса ремня нужно подходить разумно. Часто механики на СТО констатируют, что даже после 80 тысяч километров пробега ремень может оставаться в превосходном состоянии и еще способен прослужить 15-20 тысяч километров.

Но при одном условии - нужно периодически поднимать капот и заглядывать на сам ремень, проверять его состояние. Хотя бы через каждые 3-4 тысячи пробега, это несложно, главное выработать у себя привычку - периодически проверять состояние ремня, контактов на батарее, подтекание масла и антифриза.

Это очень полезный навык, способный оградить владельца машины от многих проблем. Особенно для тех водителей, кто ездит на отечественных автомобилях. Несколько лет назад в руководстве на новенькие Lada было прописано черным по белому, что ремень ГРМ ходит 50 тысяч километров.

В реальности ремешки стали массово рваться уже после 30 тысяч километров. Так что проверять нужно всегда.

Заводской ремень и его аналоги

Самым лучшим и долговечным считается ремень ГРМ, который поставили на заводе-изготовителе. Механик СТО, предлагающий временно не менять заводской ремень, абсолютно прав. Если условия эксплуатации подходящие, то такой ремень может прослужить гораздо дольше, чем написано в руководстве на автомобиль.

Хотя, конечно, выбор - менять или нет после 80 тысяч километров, остается за владельцем машины. Но нужно помнить, что ремень ГРМ с роликом и втулкой, купленные в магазине или на маркетплейсе, это все запчасти. Их сделали на заводе, а не в подвале, но по каким-то причинам контроль качества они не прошли и на конвейер не попали.

А значит, ресурс у них гораздо меньше. Поэтому не нужно удивляться, что неприметный черный ремешок, пришедший на моторе вместе с новым автомобилем, пройдет вдвое больше красиво упакованной детали с кучей отметок и маркировок, с клеймением бренда и всякой прочей ерундой.

Кстати, такие детали, используемые на конвейерной сборке мотора, почти никогда не маркируют клеймом бренда. В лучшем случае будет стоять только буквенно-цифровой код изделия.

Как проверить состояние ремня

После замены изношенного заводского ремня ГРМ на купленный в магазине нужно будет периодически проверять его состояние, начиная хотя бы с 20-30 тысяч километров пробега. Делать это несложно. Во-первых, нужно следить, чтобы на ремешок не попадала влага и тем более масло.

Если есть какие-то пятна, нужно легонько поскрести кусочком пластика по поверхности резины. Если просто грязь, то ничего страшного. Если видно, что это смазка и резина уже схватила, то есть набухла от масла, то меняйте и не ждите дольше.

Еще часто проверяют ремень на наличие сажи. Просто проведите пальцами по резине. Если останутся черные следы сажи, то это значит, что резина горит, и в недалеком будущем ремень тоже нужно будет менять. Правда, ремень может гореть и из-за плохой работы натяжителя, это тоже нужно проверять.

Во-вторых, на ремне не должно быть расслоений, трещин или видимых повреждений. Если корд начал выслаиваться, это тоже сигнал, что нужно обратить внимание. Многое зависит от качества самого ремешка. Лет 15-20 назад, когда таксисты неожиданно начали пересаживаться на корейские Нексии, всех водителей удивлял тот факт, что на маленькой и неказистой машине ремень ГРМ выхаживал больше 100 тысяч километров.

И еще возмущались, когда опять же пересели с Нексии на новенькие Kia Rio и Hyundai Accent со слабыми ремнями. У этих красавцев ремень лучше было поменять сразу после 60 тысяч километров. Какого бренда ремни лучше покупать - да любого. В реальности они мало чем отличаются, просто за известную марку придется заплатить больше, а гарантий долговечности практически никаких.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!