Практика наших клиентов показывает, что организация адресного хранения на складе помогает ускорить отгрузку заказов, в среднем, на 40 %. И для этого вовсе не придется тратить годы и миллионы на внедрение масштабных WMS-систем. Все, что нужно, — это программа для адресного учета (например, «1С:Управление торговлей»), терминал сбора данных (ТСД), приложение DataMobile и грамотная настройка бизнес-процессов. И сегодня на примере одного из наших клиентов поясним, как это функционирует.
Внедрение адресного хранения с софтом DataMobile: история ГК «Протеко»
ГК «Протеко» — крупнейший оптовый поставщик стоматологических товаров. Группа компаний реализует свою продукцию по всей России и в странах ближнего зарубежья через широкую дистрибьюторскую сеть. Офисы, филиалы и представительства ГК открыты в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Москве, Воронеже, Ташкенте, Алматы, Астане и Китае. Ассортимент насчитывает более 2 000 наименований, в том числе: стоматологические инструменты, расходные материалы для хирургии, ортодонтии и ортопедии от ведущих мировых брендов.
Какие задачи нужно было решить
На момент обращения к нам (в «Компанию Сканпорт») товарный учет в ГК «Протеко» был частично автоматизирован с помощью программы «1С». Но все операции на складах выполнялись вручную, с использованием бумажных носителей. В связи с активным расширением рынков сбыта и высокими темпами роста товарооборота клиент обратился за услугой комплексной автоматизации. В рамках проекта требовалось решить такие задачи:
- переход с трудоемкого ручного учета на цифровой;
- ускорение ежедневных рутинных процессов на складе: инвентаризации, сбора заказов, отгрузки и др.;
- организация отслеживания истечения дат сроков годности при отгрузке продукции покупателям;
- сокращение объема пересортицы и недостач.
Заказчику нужно было автоматизировать три склада площадью от 300 до 1 500 кв.м.
Внедрение автоматизации склада за 5 шагов
Для решения поставленных задач мы выполнили такие работы:
1. Внедрили технологию штрихкодирования
Все товары промаркированы уникальными штрих-кодами. Для печати наклеек заказчик приобрел термотрансферные принтеры TSC TE310.
2. Организовали систему адресного хранения на складе
Разработана топология помещений, заданы правила подбора и размещения грузов, настроен ордерный документооборот. Ячейки промаркированы этикетками с уникальными адресами и штрих-кодами.
3. Выбрали терминалы сбора данных
Для автоматизации товароучета на складе заказчику потребовалось купить терминалы Chainway C61 (10 штук). Этот ТСД оснащен 2D-сканером Zebra SE4710 и аккумулятором повышенной емкости (6 700 мАч). Поддерживает мобильный интернет и беспроводное подключение через Wi-Fi и Bluetooth-интерфейс.
4. Установили на ТСД приложение для склада DataMobile
Мобильный софт позволяет вести учет по штрих-кодам на любых складах, в том числе с системой адресного хранения. Заказчику требовалась максимальная функциональность, поэтому он выбрал самую «старшую» версию — DataMobile Online.
5. Настроили обмен данными между ТСД и «1С»
Мобильная программа для ТСД синхронизирована с типовой конфигурацией «1С:Управление торговлей». Учетная система автоматически передает задания и справочники на терминалы сбора данных и в режиме онлайн получает от них актуальную информацию со склада.
Автоматизация адресной системы на базе «1С» и ПО DataMobile помогла решить все задачи клиента без внедрения сложных и дорогих систем управления складом (WMS).
Результаты организации адресного хранения на складе
В рамках проекта в трех складских комплексах ГК «Протеко» организована система адресного хранения, благодаря которой заказчик получил желаемые результаты:
Оптимизация складского пространства
Продукция размещается не хаотично, а в соответствии с определенными правилами. Учитываются сроки годности, характеристики, показатели оборачиваемости, условия ее хранения. Каждый склад в ГК «Протеко» используется рационально, ни одна ячейка не простаивает.
Увеличение скорости выполнения рутинных операций
Работа, на которую раньше уходил целый день, теперь занимает пару часов. Пример: размещение новых поступлений выполняется по заданию из «1С» с указанием конкретных ячеек, куда нужно положить товары. Операция выполняется в 3 раза быстрее, чем раньше.
Ускорение оборачиваемости склада
Адресная система помогла оптимизировать процессы снабжения и логистики. Пример: заказы собираются с помощью ТСД и приложения DataMobile — оно показывает работникам склада, на какой полке лежит нужная продукция. Сборщикам не нужно тратить время на поиск товаров. Заказы отгружаются без задержек. Ячейки быстро освобождаются под новые партии.
Сокращение объема пересортицы
ПО DataMobile позволяет отследить расхождения прямо в процессе выполнения складской работы. Пример: при проведении инвентаризации приложение автоматически сравнивает фактический остаток с данными из «1С», и кладовщик может сразу увидеть недостачу или пересорт. Также мобильный софт исключает вероятность ошибок при сборе заказа (когда клиенту отправили не тот товар).
Контроль сроков годности
Партии товаров с различными сроками годности хранятся в разных местах, что делает проще отбор продукции для заказов. Сокращается объем просрочки.
Больше подробностей о проекте — в видео на нашем канале.
ПО DataMobile для склада с адресным хранением: функции приложения
DataMobile — это приложение для склада, которое позволяет вести учет в разрезе ячеек и поддерживает работу с любыми документами адресного хранения: оприходования, реализации, списания, пересчета, перемещения и др. ТСД с приложением — это мобильное рабочее место кладовщика, где он может:
- идентифицировать товар по штрих-коду;
- создавать любые документы адресного хранения прямо на терминале сбора данных;
- уточнять местонахождение продукции и содержимое ячейки, сканируя ее идентификатор;
- получать из «1С» документы для приемки и размещения новых партий (с указанием конкретных адресов);
- проводить инвентаризацию, в том числе в отдельных ячейках;
- отслеживать расхождения между реальным и учетным количеством остатков, выявлять пересортицу и недостачи;
- фиксировать любые перемещения товаров между ячейками и передавать эту информацию в «1С», не покидая склада;
- оперативно и безошибочно выполнять сбор заказов по заданию из «1С».
Программа для адресного склада DataMobile синхронизируется с большинством конфигураций «1С» без промежуточных серверов и баз данных. Для работы с приложением не требуются навыки программирования. Настройка осуществляется в пользовательском интерфейсе путем выбора конкретных параметров из списка.
Сбор заказов в приложении DataMobile: порядок действий
Интеграция ПО DataMobile с программой «1С» выполняется с помощью специальной обработки, которая входит в комплект поставки. После ее установки учетная система может обмениваться с ТСД документами по заранее настроенным шаблонам. Для каждого процесса, от поступления до реализации, используется отдельный шаблон.
Заказы на адресном складе комплектуются и отгружаются по заданиям из «1С». Пользователь «товароучетки» выбирает расходный ордер, который служит основанием для сбора, и выгружает его на ТСД.
Сотрудник склада открывает новое задание на своем мобильном терминале и видит в нем адреса ячеек, из которых нужно отобрать товары для отгрузки. Далее он выполняет такие действия:
- Находит первую ячейку из задания, считывает ее штрих-код.
- Сканирует этикетки с товаров, которые нужно отобрать в заказ.
- Повторяет те же шаги с другими ячейками.
Приложение DataMobile обеспечивает корректность выполнения задания:
- Автоматически считает количество уже отобранных позиций, показывает кладовщику, сколько еще осталось.
- Уведомляет об ошибках, например, если пользователь мобильного терминала отсканировал штрих-код с места хранения или товара, которого нет в задании.
- Запрещает вводить количество вручную (если это указано в настройках). Сборщику приходится «пропикивать» каждую этикетку, что исключает вероятность ошибок и отгрузки не той продукции.
- Не «разрешает» закрыть задание, если отобраны не все товары.
По завершении работы документ выгружается в «1С», заказ передается на отгрузку, а остатки в учетной программе автоматически обновляются.
Внедрение автоматизации склада с ПО DataMobile помогла клиенту в кратчайшие сроки перейти на ячеистую систему хранения и адаптироваться к росту товарооборота. Даже в условиях высокой нагрузки персонал справляется со своей работой в 3–5 раз быстрее, чем раньше. Это помогло значительно снизить себестоимость складских процессов и повысить точность учета без расширения штата и увеличения фонда оплаты труда.
На канале мы регулярно публикуем полезные материалы по автоматизации бизнеса, основанные на многолетнем опыте и реальных кейсах наших клиентов. Подписывайтесь!