Найти в Дзене
Страна Росатом

Снег, лед, Третьяковка: Росатом помог отреставрировать картину Коровина

Впервые за 50 лет в Третьяковской галерее выставили отреставрированное полотно Константина Коровина «Северное сияние». Картина — один из экспонатов выставки в честь 500-летия Северного морского пути. Коровин написал полотно во время экспедиции на север за счет промышленника и мецената Саввы Мамонтова. Из экспедиции художник привез пять картин. На самое большое полотно, 425 на 350 см, вдохновила Норвегия. На нем оленевод на санях, стадо оленей, а наверху — могучие складки ниспадающего вселенского «занавеса». В советское время картины украшали Ярославский вокзал в Москве, откуда поезда уходили на север. В 1962 году их сняли и поместили в запасники Третьяковки. Четыре работы отреставрировали в нулевых, а к самой большой подступились только недавно благодаря поддержке Росатома. «У холста нет грунта и лакового покрытия, поэтому красочный слой сильно загрязнился и деформировался. Мы исследовали состояние картины и удивились: автор использовал берлинскую лазурь — пигмент в позапрошлом веке чр

Впервые за 50 лет в Третьяковской галерее выставили отреставрированное полотно Константина Коровина «Северное сияние». Картина — один из экспонатов выставки в честь 500-летия Северного морского пути.

Коровин написал полотно во время экспедиции на север за счет промышленника и мецената Саввы Мамонтова. Из экспедиции художник привез пять картин. На самое большое полотно, 425 на 350 см, вдохновила Норвегия. На нем оленевод на санях, стадо оленей, а наверху — могучие складки ниспадающего вселенского «занавеса».

В советское время картины украшали Ярославский вокзал в Москве, откуда поезда уходили на север. В 1962 году их сняли и поместили в запасники Третьяковки. Четыре работы отреставрировали в нулевых, а к самой большой подступились только недавно благодаря поддержке Росатома.

«У холста нет грунта и лакового покрытия, поэтому красочный слой сильно загрязнился и деформировался. Мы исследовали состояние картины и удивились: автор использовал берлинскую лазурь — пигмент в позапрошлом веке чрезвычайно дорогой. Выяснилось, что как раз в середине 1890‑х он стал выпускаться массово и подешевел. Полотно сшивное, состоит из трех частей», — рассказала сотрудница отдела научной реставрации Третьяковки Александра Орловская.

Сейчас картину закрепили на особом жестком подрамнике — конструкции, защищающей холст и красочный слой от вибраций.

Об остальных экспонатах читайте на сайте «СР»: https://clck.ru/3QuPkT

📷 Александр Чикин / «СР»