Найти в Дзене
Бытовая техника Kitfort

Обзор фильма "Дневник Бриджит Джонс" Великий рождественский ромком.

В преддверии новогодних праздников желание погрузиться в комфортную атмосферу растет с каждым днем. Современный рынок романтического рождественского кино едва ли может сравниться с тем, что было пару десятилетий назад. В начале нулевых в честь окончания года и грядущих рождественских праздников выходило по несколько романтических картин самого разного толка. Персонажами подобных фильмов чаще всего становились молодые пары, обуреваемые страстью и неустанно преодолевающие препятствия на пути к совместному без сомнения бурному счастью. Репрезентация более взрослых персонажей и их жизненных проблем хоть и присутствовала, но едва ли могла потягаться с историями о подростковой или студенческой любви. В 2001 году вышел фильм, который наплевал на все устоявшиеся мейнстримные представления о том, как нужно преподносить популярные любовные истории. Экранизация бестселлера, в котором главной героиней была женщина за 30, старающаяся не только устроить собственную линую жизнь, но и справиться с куч

В преддверии новогодних праздников желание погрузиться в комфортную атмосферу растет с каждым днем. Современный рынок романтического рождественского кино едва ли может сравниться с тем, что было пару десятилетий назад. В начале нулевых в честь окончания года и грядущих рождественских праздников выходило по несколько романтических картин самого разного толка. Персонажами подобных фильмов чаще всего становились молодые пары, обуреваемые страстью и неустанно преодолевающие препятствия на пути к совместному без сомнения бурному счастью. Репрезентация более взрослых персонажей и их жизненных проблем хоть и присутствовала, но едва ли могла потягаться с историями о подростковой или студенческой любви. В 2001 году вышел фильм, который наплевал на все устоявшиеся мейнстримные представления о том, как нужно преподносить популярные любовные истории. Экранизация бестселлера, в котором главной героиней была женщина за 30, старающаяся не только устроить собственную линую жизнь, но и справиться с кучей комплексов, навязанных актуальными медиа, стала настолько популярной, что в этом году вышла уже четвертая часть. Сегодня же мы поговорим о первом фильме серии, который наглядно продемонстрировал, что следить за любовными приключениями взрослых людей с работой и кучей тараканов в голове может быть так же увлекательно, как за очередными общажными романами. «Дневник Бриджит Джонс» стал не просто безупречным коммерческим хитом, но и остался в голове многих зрителей как один из самых теплых и уютных романтических фильмов.

Прежде чем говорить о фильме и его месте в современной культуре стоит сказать пару слов о первоисточнике, который продюсеры с таким рвением желали экранизировать. Бестселлер Хелен Филдинг отличался не только блестящей эпистолярной стилизацией, но при ближайшем рассмотрении оказывался еще и очаровательным парафразом «Гордости и предубеждения», что делало конечное впечатление от романа более глубоким. Параллели с великим романом Джейн Остин скрывались в очевидных отсылках к именам, событиям и фигурам, но в то же время не лишали книгу актуальной свежести и самодостаточности. На таком крепком литературном материале грешно было бы не создать один из самых популярных романтических фильмов 21-го века.

-2

Бриджит Джонс ­­– одинокая женщина за 30, которая живет в Лондоне, злоупотребляет алкоголем, курением, имеет лишний вес и ведет дневник, в который записывает практически всю свою жизнь. Она подвержена куче понятных стереотипных предрассудков. Ее постоянно спрашивают, когда она выйдет замуж, а сама она просто хочет отпраздновать рождество со своими родителями. Встреча с обаятельным Марком Дарси могла бы стать началом бурного романа, но вместо этого у Бриджит вспыхивает резкая антипатия к одинокому красавчику. В один момент ее жизнь меняется, когда начинается бурный роман с начальником. Он послужит началом для всей истории и станет одной из граней любовного треугольника.

-3

Фабульно «Дневник Бриджит Джонс» едва ли способен претендовать на излишнюю оригинальность, но все спасает безумно трепетное отношение каждого участника к своему делу. Режиссеру явно очень симпатична Бриджит, так что в ее милой нескладности и неуверенности таится масса искреннего человеческого обаяния. Роль главной героини досталась Рене Зельвегер, и она подошла к подготовке с максимальной скрупулезностью. Мало того, что актриса — американка по происхождению, чудно говорящая с британским акцентом, так она еще и проработала в схожем офисе какое-то время до съемок, чтобы лучше ощутить на себе все прелести корпоративной культуры. В ее Бриджит много жизни, любви и искренней надежды на лучшее, что не может не пленять зрителя. Мы болеем за нее и надеемся, что даже дурацкие безразмерные утягивающие трусы не смогут испортить мнение кавалера о ней. В каждом жесте, фразе и искреннем взгляде героини можно прочитать весь груз, который ей приходится нести на себе, но мы точно знаем, что она справится. И никакой голубой суп не сможет этому помешать.

-4

Мужская часть актерского состава давно стала предметом мемов и своеобразного локального культа. Двое главных красавчиков из британских ромкомов сталкиваются на одном экране и воюют за внимание простой женщины, на месте которой хотела бы побывать чуть ли не каждая первая зрительница картины. Колин Ферт и Хью Грант удачно вносят необходимый контраст в происходящее и своим противостоянием только усиливают романтическую сторону фильма. По началу кажущийся идеальным герой Гранта завоевывает доверие и внимание Бриджит и зрителей, но ощущение подвоха не покидает картину ни на минуту. В это же время Марк Дарси, маячивший первую половину фильма где-то на втором плане, выходит вперед и показывает героине другую сторону маскулинности. Противоположные по харизме и характерам – каждый из них подчеркивает разные стороны героини. Напористый и обаятельный Грант сшибает ее с ног своим вниманием и целеустремленностью, в то время как Ферт остается джентльменом до самого финала.

-5

Важно сказать и о юморе, наполняющем картину. Масса шуток и комедийных ситуаций, в которых Бриджит чаще всего приходится испытывать чрезвычайно сильное чувство стыда, высыпается на зрителя словно конфетти и не дает заскучать в перерывах между любовными терзаниями. Большую роль в наполнении фильма блестящей комедией играет и второстепенный каст, сплошь состоящий из фактурных британцев. Родители Бриджит, ее друзья, коллеги по работе – у всех будет пара искрометных моментов, и общее настроение задорного, хоть и немного меланхоличного, праздника достигается с помощью ощутимой химии. В отношения персонажей легко поверить и погрузиться, за жизнью Бриджит интересно смотреть самым разным группам зрителей, что и делает его в конечном итоге блестящим фильмом. Объяснить феномен Дневников очень легко каждому человеку, и такой искренний подход к зрительскому кино как раз и отличал первую половину нулевых.

-6

Студии искали профессионалов, которые смогут создать картину, привлекающую в кинотеатр кого угодно. В кажущейся простоте кроется огромное количество кропотливого труда и трепетного желания создать что-то выдающееся. «Дневник Бриджит Джонс» остался не просто нафталиновым памятником эпохе, как многие его коллеги по году выхода, но ощущается удивительно актуальным. Приятная винтажная старомодность в изображении отношений между мужчиной и женщиной и обязательный «хэппи-энд» ничуть не портят картину, а только придают ей шарм, сравниться с которым может мало какая романтическая комедия. В канун Рождества или в новогоднюю ночь можно посмотреть не только уже вошедшие в привычку картины. Истории о сложностях жизни немного неуверенной в себе, но такой обаятельной Бриджит обязательно найдется место за новогодним столом. Как раз между любимым салатом и обязательным бокалом игристого с загаданным желанием.